Кружок для учеников 2-3 класса: первые занятия

Oct 06, 2022 17:39


Я перестала повторять как мантру слова : «Всё будет хорошо!»

Всё не будет хорошо. У подруги моей старшей дочери мобилизовали мужа. Две маленькие дочки, одной ещё года нет, второй лет шесть.
Ипотека. Съемная квартира.
Муж верующий, прятаться отказался. Подруга дочери замкнулась в себе. Потому что связи нет. Полная неизвестность. Телефоны у мобилизованных отобрали.
Я переживаю за молодую женщину, которую никогда не видела.

И с таким настроением я сегодня пошла на второе занятие с третьеклассниками, которые учатся по программе 1-3. То есть фактически дети по возрасту второклассники.

Школа продвигает платные услуги.
Надо было открыть группу.
Я решила взять третьеклассников из эффективной началки.
По нескольким причинам, я так часто делаю. Гонюсь за двумя-тремя зайцами

Пока навожу мосты. Четверо ребят.
У нас нет даже доски. Я не делаю ксерокопии. Картинки срисовываем с книжек.

https://klarissa45.livejournal.com/398431.html



Во вторник была книжка для 2 класса. Сегодня была для первого.
И в книжке для первого класса есть достаточно сложные задачи.



Надо рассказать, что любую сложную и большую фигуру можно разделить на части.
У каждого человечка есть голова, туловище, ноги и руки.
Будем сравнивать отдельно головы, отдельно туловища, отдельно руки и отдельно ноги.



Это сложная задача. Надо разобраться, что если сложить все плохие грибы, то грибы каждого сорта войдут в сумму дважды.


А на примере этой задачи мы обсудили, что неважно КТО прятал , важно где и что спрятал.


Поскольку предметов два, а дерева четыре, то вариантов спрятать будет целых 7.
Но мы особо конкретный ответ не обсуждали, главное, что однозначного решения не будет.
И ещё учились таблицы рисовать, я рассказала про строки и столбцы

https://klarissa45.livejournal.com/168983.html

Также сегодня мы делили фигуры на части, обсуждали на сколько частей можно разделить фигуру из 12 клеток.
Посмотрели одну задачу со спичками и одну на расстановку чисел в кружочки.
Во вторник разбирали задачу нахождения чисел, если известны их сумма и разность.
Обсудили, что разность чисел показывает насколько одно число больше другого.

PS вчера отмечался День учителя. Поскольку я была на экскурсии с детьми, то любимые ученики поздравляли меня сегодня.
Сейчас прочитала прекрасные слова Светланы Большаковой
"Заниматься имеет смысл только тем, что интересно, потому что жизнь коротка. Мы слишком много времени уделяем скучным вещам, не обязательным, в сущности. Мы заполняем жизнь соединительной тканью.

Преподавание - это не только знание предмета. Это умение заразить своим увлечением, своей манией, если угодно. Это умение научить, то есть изложить в мнемонически удобной и привлекательной форме. Это умение общаться с ребенком и любовь к такому общению (в моем случае это еще и необходимость проговорить с незашоренным собеседником некоторые свои идеи, которые не проговоришь с ровесником)
Ребенок - идеальный собеседник - восприимчивый, полемичный, увлекающийся. Но нужен вкус к такому общению."

PPS Доска нашлась! Переносная маркерная. Даже не пришлось покупать. Коллега, которая начинала вести уроки на дистанте с доской, а продолжила с графическим планшетом, отдала.
У меня есть идея использовать доску и в лежачем положении.

любимые ученики, начальная школа, как решать задачу, последние события, День учителя, 3 класс, второй класс, 2 класс, олимпиады начальной школы, кружок, мобилизация, таблицы

Previous post Next post
Up