Я вернулась домой.
Почему-то вспоминается Афанасий Никитин, который ходил за три моря.
Настолько всё здесь отличается от Норвегии, Польши и Калининградской области.
Испытываю душевные муки. Нет, я не хочу переехать в Европу или Калининград.
И физически тоже плохо. Сильно болит голова и слабость.
Но я листаю Телеграм-каналы, на которые раньше не было времени.
Лингвистика Пиперски
https://t.me/waurda Там интересные матёриалы автор выкладывает.
Когда школьники начинают заниматься лингвистикой, они часто спрашивают: «А кем я буду работать?». Раньше я начинал ответ на этот вопрос с того, что в Макдональдсе никто из знакомых мне лингвистов не работает; сейчас это заявление стало ещё более неоспоримым, но вообще обычно после разговоров про то, что можно заниматься наукой и преподавать иностранные языки, я прихожу к компьютерной лингвистике, и это сразу всех радует: ясно же, что где компьютер, там деньги.
Да, перспектива заманчивая, но возникает вопрос: а насколько похожа современная компьютерная лингвистика на то, как её показывают школьникам? После того, как я сегодня прочитал лекцию про это на сборах Азиатско-Тихоокеанской лингвистической олимпиады, меня в чате спросили, не думаю ли, что я отвращаю слушателей от занятий лингвистикой. Надеюсь, что нет: проблематизировать надо, а предупреждён значит вооружён.
Для тех, кого интересует эта тема, прилагаю презентацию; а можно просто получить удовольствие от подборки задач по компьютерной лингвистике, которая эту презентацию сопровождает.
Презентация и задачи прикреплены в сообщении Телеграм-канала