Вокруг теоремы Пифагора: начало (полезные ссылки) и про то, о чём собираюсь написать
May 27, 2022 08:45
Написала мне знакомая преподавательница кружков. Спросила, как подводить ребёнка возраста 6 класса к теореме Пифагора. Я отправила ей несколько ссылок. Впереди лето, можно позаниматься геометрией в удовольствие. Постараюсь сегодня оформить их в виде картинок и выложить тут. Чтобы удобнее было читать.
3. Задачник Шеня, в котором он как раз и написал про Гивенталя. Это задачник в котором есть исследовательские задачи и исторические сведения, подсказки и красивые решения.
[О чем надо написать]1) Не забыть бы выложить ссылку на сингапурский учебник, мне ещё в начале марта написала комментарий читательница моего ЖЖ. Она просила ссылки на зарубежные учебники, прочитав про французские
Я обещала учебник,который мне другая читательница прислала, потом закрутилась и забыла, потом вспомнила, надо искать файл на каком-то из двух компьютеров или письмо на какой-то из 4 почт. А тут как раз в чате учителей математики выложили. Но снова надо искать ссылку. Очень постараюсь. Извините, если меня читаете.
2) Моя ученица из 8 класса умения их 3) попросила посоветовать ей на лето задачники кроме матвертикальных. Я ей отправила ссылки на Гордина и Шеня.Можно ещё Прасолова отправить. Собираюсь отправить ещё задачник Галицкого и задачник Горбачёва. Надо наверно в ЖЖ разместить ссылки. Они тут есть. Но разбросаны по разным постам, поэтому позже сделаю отдельный пост.
3) Хотела ещё обсудить в ЖЖ задачу на движение для 7 класса, она была на Регате 3 года назад. Мы пару недель назад на кружке решали, хотя он и геометрический.
Велосипедист проехал из пункта А в пункт В, где пробыл 30 минут, и вернулся в А. По пути в В он обогнал пешехода, а через 2 часа встретился с ним на обратном пути. Пешеход прибыл в В одновременно с тем, когда велосипедист вернулся в А. Сколько времени потребовалось пешеходу на путь из А в В, если его скорость в четыре раза меньше скорости велосипедиста?
4) Задача про графы для 7-8 класса на терверу Математической вертикали из книги «Ленинградские математические кружки»,
которую мы в общем виде решали в общем виде с сильными детьми ещё зимой.
Волейбольная сетка имеет вид прямоугольника размером n×m клеток. Какое наибольшее число верёвочек можно перерезать так, чтобы сетка не распалась на куски?
5) И да, собиралась про креативность и обучение математике дошкольников, младших школьников и учеников 5-6 классов написать. Чтобы к 8 классу они не выгорели.