Неделю назад в школах Москвы прошёл пробный ОГЭ по математике.
Я уже несколько лет подряд работаю дежурным на ОГЭ ( в 2020 году пришлось и на ЕГЭ подежурить, так как педагоги болели).
Дежурю я обычно на входе-выходе и в раздевалке.
(В нашей школе сдают экзамены ученики двух зеленоградских школ.)
Поэтому могу привести статистику выхода с экзамена.
Ровно через 40 минут после начала пробного экзамена дети начали уходить.
До конца экзамена досидели 3 человека из 155.
Почти до конца сидели ещё человек 17.
Что это значит?
Это значит, что даже 3.55 минут - это время, которое средний девятиклассник не может сосредоточенно думать, искать ошибки и пытаться решить задание другим способом.
Это значит, что к 9 классу ученики так и не научились решать задачи на проценты, в упор не видят формулы сокращённого умножения и не знакомы с понятием средняя скорость и среднее арифметическое.
На следующий день эксперты ОГЭ проверяли работы.
Очень много было однотипных ошибок и недочётов.
По итогам проверки было решено провести вебинар для учителей.
После вебинара, который состоится в пятницу, я напишу про типичные ошибки.
Хотя я и так знаю, что дети плохо считают устно, допускают ошибки в действиях с дробями, забывают формулы площадей фигур.
А усидчивость надо вырабатывать в начальной школе, не надеясь, что проблема решится сама.
Вот
советы на сайте одной московской школы.
Так же нужно учить детей для проверки ответа решать задачи разными способами. Обучать приёмам быстрого счёта.
Про внимательность я писала, когда рассказывала про книгу Шиховой
https://klarissa45.livejournal.com/277236.html