Иногда меня читают коллеги.
Напишу про преподавание теории графов.
Брошюра в библиотеке МЭШ для 5-6 классов, поэтому и 7 будет доступна.
https://uchebnik.mos.ru/system_2/atomic_objects/files/008/505/585/original/Gurovic-text.pdf 1. Легкие задачи для несильных классов взяла на страничке кружка МЦНМО
https://mccme.ru/circles/mccme/2022/4+5/20211019.pdf Обратите внимание на задачу про мяч, в интернете есть мастер-класс по пошиву именно такого мяча
Футбольный мяч сшивают из 32 лоскутков. Каждый чёрный лоскут граничит с 5 белыми,
а каждый белый - с 3 чёрными и 3 белыми. Сколько лоскутков белого и сколько черного цвета?
https://www.livemaster.ru/topic/1634051-shem-futbolnyj-myach-iz-fetra Моим ученикам было неочевидно, что пятиугольники сшиваются с шестиугольниками. Они не смогли понять текст задачи, хотя на листочке был нарисован мяч.
Поэтому лучше решить одну задачу качественно, чем формально выучить определения и нарисовать общие схемы.
И да, есть еще задача про девочек и мальчиков.
На дискотеке каждый мальчик танцевал ровно с десятью девочками,
а каждая девочка - ровно с девятью мальчиками.
Кого было больше: мальчиков или девочек?
После решения в качестве музыкальной паузы мы прослушали такую старую песню
Click to view
2. Задачи на сайте Фоксфорда
https://foxford.ru/wiki/matematika/grafy 3. Игры
http://puzzlepicnic.com/puzzle?881 http://puzzlepicnic.com/puzzle?167 http://puzzlepicnic.com/puzzle?373 4.
Джем-доски ( ученические выложу завтра, у меня как раз дистанционный урок с 8 классом на карантине)
PS Также у меня есть класс, с которым есть возможность углубляться и решать олимпиадные задачи на графы
для этого у меня есть книжки Мельникова
PS Две видео-лекции Леонида Попова для учителей
https://youtu.be/hptFWdGhul0 https://youtu.be/bHwAEMrng4s