Вокзалы Европы: Helsingin päärautatieasema

Dec 04, 2021 09:40



Первый вокзал Хельсинки был спроектирован шведским архитектором Карлом Альбертом Эдельфельтом для небольшого города, население которого в начале 1860-х годов составляло чуть более 20 000 человек. В период с 1860-х по ХХ век население города выросло почти на 70 000 жителей. Увеличилось железнодорожное сообщение со станцией Хельсинки, и увеличилась потребность железнодорожного вокзала в пространстве. В конце 19 века старое здание вокзала оказалось слишком маленьким для нужд железнодорожного транспорта.



1907 год



1909 год



Построенный в начале XX века (время строительства: 1904 - 1914, сдача в эксплуатацию - 1919) по проекту финского архитектора Элиэля Сааринена (Eliel Saarinen) центральный вокзал Хельсинки вобрал в себя основные культурно-исторические тенденции своего времени.
(Этот архитектор спроектировал также старый вокзал в Выборге)


Чтобы построить такое огромное здание нужны были сваи.
Фото 1906 года



Здание администрации было достроено в 1909 году


На время Первой мировой войны строительство было прервано.
По приказу Николая II в почти достроенном здании вокзала разместили военный госпиталь.

Потом в России произошли две революции. Финляндия стала независимой.
Вокзал открыли 5 марта 1919 года. Но он еще не был полностью достроен.




Вокзал примечателен не только своим историческим внешним видом, но и красивым внутренним оформлением.

Он очень просторный, прекрасно освещен и оборудован для комфортного ожидания поездов. Главным строительным материалом при возведении вокзала был гранит, который добывали на местных каменоломнях. Уже более ста лет величественное монолитное здание поражает своим лаконичным внешним видом.

Вход в вокзал украшает скульптурная композиция «Четыре атланта», автором которой является Эмиль Викстрем. Внутренняя обстановка вокзала тоже особенная, его центральный зал украшают огромные подвесные люстры. Для пассажиров здесь установлены красивые скамейки из полированного дерева, а главным украшением зала считается огромное витражное окно.

Первое знакомство с вокзалом 21 февраля 2014 года, мы с Соней приехали на поезде "Лев Толстой из Москвы"





Пришлось Соне делать панорамное фото, чтобы было видно всех четырех каменных фонарщиков.
В темное время года фонари горят по 18 часов.



Мы увидели фонарщиков после реконструкции, которая была проведена в июле-августе 2013 года





Во время работы госпиталя в башне располагался морг.
Потом она была популярной смотровой площадкой.
Сейчас в качестве смотровой площадки её разрешено использовать только потомкам архитектора вокзала, такую вот привилегию им предоставили благодарные жители города.




Вокзал  19 августа 2019 года, время 7 утра, мы с Соней уезжаем на Аллегро в Выборг









В  конце декабря 2019 я прилетела в Хельсинки перед самым Рождеством.
Но поскольку электрички из аэропорта приходят на вокзал, то и на этот раз мимо я не прошла.
Красота, про эти новогодние украшения прибалтов я уже писала
https://klarissa45.livejournal.com/87738.html
В Финляндии эти украшения называют химмели





вокзалы Европы, Хельсинки, железная дорога, путешествия, Финляндия

Previous post Next post
Up