По мотивам постов в Facebook
Надо бы промолчать. Каждый останется при своём мнении, а молодежь особенно, их трудно заставить сомневаться в своих действиях.
Но вдруг подумалось, что мир станет для вас чуть лучше, если вы прочитаете
эту книгу.
Я про неё писала, но вскользь. Тем более в моем ЖЖ можно заблудиться, или ноги переломать.
Всего много всё вперемежку-математика, книги, фильмы, школа, путешествия, семья, рецепты. Я сама ищу старые посты через поисковики.
В общем, недавно я подписалась на страничку Ольги Рязановой, дочери Эльдара Рязанова.
Она ещё та юмористка и рифмоплётчица, вся в папочку.
Если про недавний ДР Эльдара ещё хоть кто-то вспомнил, то про ДР Эмиля Брагинского одна Ольга и написала, соавтору Рязанова исполнилось бы 100 лет.
А я вспомнила главу из книги «Грустное лицо комедии», где написано о том, как Рязанов и Брагинский писали сценарии вдвоём. Они были полной противоположностью друг другу, от комплекции до характера и темперамента.
С самого начала работы они приняли устав, который неукоснительно соблюдался. Главное - полное равноправие во всем. Они работали день у одного, день у другого. Если по какой-то причине приходилось кому-то приезжать два дня подряд, другой должен был отработать. Очень важно было первому занять диван, тогда писать за столом приходилось тому, кто не успел лечь.
От Совета Безопасности ООН позаимствовали право «вето». Если одному не нравился сюжетный ход, реплика, слово, другой не вступал в споры и это отметалось. Это позволяло экономить время, не тормозить и двигаться дальше, а в текст попадало только то, что нравилось обоим. Еще одно правило - работать только сообща, друг напротив друга, постоянно находясь в диалоге. Вклад каждого в сценарий был равноценен, и они никогда не зацикливались на том, кто придумал ту или иную удачную реплику. Когда Эльдар был занят съёмками, Эмиль писал сценарии для других режиссеров. Было несколько пауз, когда их творческие планы не совпадали. Вместе они написали сценарии 10 фильмов, несколько повестей и пьес, которые ставились во многих театрах.
Книжку Эльдар Александрович потом доработал, получилась другая книга, которая живёт в моем домашней библиотеке и не потерялась во время переездов с квартиры на квартиру.
И казалось, что авторский тон не изменился.
Ничего подобного.
Маленькая книжка была легкой и искромётной, а большая стала грустной.
Сейчас я понимаю, что надо срочно покупать у букинистов «Грустное лицо комедии» и перечитывать на ночь.
Потому что фильм «Ирония судьбы» меня не спасает.
Я раньше его в ноябре пересматривала, чтобы пережить темную ноябрьскую вселенскую грусть.А сейчас пришли ковид и старость одновременно, трудно выбраться из-под завала.
Ну так вот. Вместо 100-летия Брагинского народ начал по второму кругу мусолить тему дъявольских намёков в «Иронии судьбы», запущенную неким киноведом 30 декабря 2019.
И постЯт и постЯт. А что? Прикольно.
https://www.facebook.com/100000647899999/posts/3138011429563756/ Хотя нет. Постят ещё видео-интервью, где грустный шутник Рязанов сказал пророческие слова.
"Один мой приятель давно-давно, аж в 1960-м году, сказал: "Страна большая - и гнить будет долго."
Он даже не представлял, насколько точен этот диагноз. Что это будет очень долго."