Сегодня утром я по-доброму позавидовала писательнице писателю
Анне РемезАнна работает библиотекарем в частной школе и имеет возможность
проводить
занятия по хорошим книгам Хотя сейчас, в городском лагере, у меня появилась возможность читать и обсуждать с детьми книги.
А то мне частенько приходится слышать от зам.директора, бывшей учительницы пения музыки: "Совсем задурили детям голову своей математикой".
Итак, с двумя группами детей на занятиях "Занимательной математики" мы начали читать книгу Шрута "Носкоеды"
Я очень люблю читать младшей дочери вслух книги, которые сама читаю впервые.
Старшим дочкам я тоже читала всевозрастные книги,
Когда детей двое, проблем нет:
один ребенок сидит слева, один справа, картинки смотрим одновременно.
А когда детей пятнадцать?
И разница в возрасте от 7 до 15 лет ?
Как показывать картинки?
С какой интонацией читать?
Одна из девочек готова была обсуждать со мной каждое прочитанное слово, один из мальчиков книгу уже читал.
Надо было объяснить детям, почему в Чехии мужчин и женщин называют пан и пани и почему музыкант играет на свадьбах и похоронах, а также преподает в музыкальной школе.
Как раз с носкоедами проблем не было, пообсуждали только почему они нарисованы с такими длинными носами.
Поскольку, читая второй группе, я уже знала содержание и несколько устала к концу рабочего дня, то процесс получился не столь веселым и непосредственным, как с первой группой.
Эх, как приятно было наблюдать за реакцией детей!
Я бы даже сохранила выражения детских мордашек на фото или на видео,
чтобы потом пересматривать!