Понимаю. У меня обратная ситуация. Я родитель, закончивший матфак универа, прикладной математик. Об олимпиадной математике узнала только в универе и о физматшколах собственно там же, пол курса были выпускниками таких школ. Математику люблю и меня мотивировать особенно никогда не надо было, всегда интересно было. И вот в класс к сыну приходит молодой выпускник всё того же факультета преподавать(учился не на кафедре методики и методики у него не было совсем). И я, как родитель вижу, что он спрашивает с них как со студентов, объясняя без акцентов, дети не понимают, он объясняет так же, но громче:). Задает по геометрии одну задачу в домашке, где надо начертить три треугольника по заданному углу и двум сторонам. Всё. Прошли 1 принцип равенства треугольников. определения, свойства, признаки формулировки в тетрадь не записывают. Контрольные пишут плохо, потому что никто не помнит ни свойства вертикальных углов, ни собственно что такое вертикальные углы. Я сажусь и разбираю заново. Прошу сына доказать мне теоремы, гоняю по формулировкам... и даю больше задач. Родители одноклассников сына присылают фото контрольных и проверочных, чтобы я сказала а что не так, а как надо было. Потому что работа над ошибками не проводится... И они меня подивают пойти и поговорить с учителем. А я слабо это себе представляю. Приду я, для него -сумасшедшая мамаша, и начну учить преподаванию... непонятно на каком основании. По отзывам его преподавателей, парень умный, вожатым в научных лагерях работал, целеустремленный. И я думаю математик то он замечательный, а вот преподаватель пока непонятный. Всё бы ничего, пол класса пошли к репетиторам, которые по полочкам всё раскладывают, но мотивация падает и предмет становится не интересен. А у меня перед глазами опыт знакомой, у который сын потерял интерес к учебе и какие только она танцы с бубном не устраивала - кое как закончил, поступил в один институт, отчислили. Поступил во второй, отучился год, отчислили. Ничего не интересно, ничего не нравится. И не сказать что его по кружкам затаскали, что он устал сильно. Внеурочная была, но мало. Не перетруждался и вот отчего это зависит - мне пока не доконца понятно и как возвращать краски миру для этого человека тоже не очень понятно.
У сына лучшая школа города, экзамены в 5 класс дети сдавали, с конкурсом 5 человек на место именно для того чтобы избежать репетиторов, а в итоге либо родители, либо репетиторы дают базу. Объясняю сыну - всё понимает, спрашиваю, а учитель то вам как тогда объяснял? Говорит вроде так же, но непонятными словами и без отсылок в доказательстве почему именно так, по какому определению, по какому признаку мы этот вывод сделали. Поэтому и не понятно. А красота геометрии именно в этих рассуждениях - как детектив распутать. Красиво. Вот у меня и дилемма : "Тварь я дрожащая или право имею" пойти и по-доброму попросить спрашивать с них определения и формулировки, просить разбирать доказательства, задавать задачки из продвинутых сборников тоже и проводить работу над ошибками, проверять домашние задания, не только устно ответами, а и решения, учить оформлять, а то на контрольных спрашивает оформление мысли правильно, а в домашних то это не отработано. Может книгу какую-нибудь по методике преподавания для него(и для себя в том числе) поискать. По алгебре у того же учителя вроде лучше. Так что большое спасибо, что просвещаете и родителей, не всем так повезло как Вашим ученикам, многим приходиться быть и родителем и учителем по нескольким предметам, плюс и своя работа есть, благодаря Вам хоть немного можно сэкономить времени на поиске. Я вам очень благодарна и буду рада чем то помочь.
А не пробовали поговорить с учителем? Без претензий, А просто поделиться своими мыслями и сомнениями. И спросить у учителя по поводу его планов и намерений. Аккуратно, без наездов. Вот мне всегда было интересно, что за люди учат моих детей. Однажды после родительского собрания в 3 классе пошла провожать учительницу старшей дочери. Благо жили мы все в одном микрорайоне и школа была дворовая. Очень непросто складывались отношения младшей дочери с учительницей русского в 8-9 классе. Я прямо кипела от негодования от ее подколок и наездов. Но дочь очень хорошо сдала экзамен в 9 классе с ее дислексией. Лучше чем отличники. А в 11 классе эта учительница уже не работала, но Соня ее выбрала в качестве репетитора. Учительница очень удивилась, зная прошлую историю взаимоотношений. Но Соню взяла и подготовила очень хорошо. Поэтому я за умение договариваться. Вот я бы со многими родителями хотела бы поговорить. Но они не торопятся в школу.
Пробовали. В прошлом году, сильный учитель ушёл из школы и 2 класса отдали новому учителю. Я после него проверяла контрольные и находила ошибки, сын нес, он ошибку признавал, но оценку не исправлял:). Я думала начинает, всякое бывает, научится. Он научился, теперь он просто не отдаёт контрольные и самостоятельные на дом. Раздаёт, чтобы посмотрели и собирает. Классный руководитель пробовала поговорить, но он сказал, что дети поголовно списывают все из гдз контрольные, самостоятельные и домашнее задание(у половины класса на телефонах нет интернета, волевым решением родителей), поэтому домашнее задание он часто просто не задает, потому как не видит смысл. Часто на контрольных один вариант на ряд и он потом снижает оценки, говоря что я не знаю кто у кого списал. Мне кажется это проблема решается просто - сделать 6-8 вариантов и времени не будет выяснять что там у кого и списывать. После разговора с нашей классной учитель математики написал письменный ответ для родительского чата в котором обвинил детей в тотальном списывании и в недоработках предыдущего педагога. Это было так несправедливо, и так не соответствовало действительности, потому что учитель был с 50 летним стажем, строгая, требовательная, но справедливая, дети ее любили и уважали, у нее не было любимцев, зато были олимпиадники уровня победителей всеросса. Дети у которых она преподавала отличались сильной базовой математикой, это со слов преподавателей университета, и преподавателей маткружков. И вот так за глаза обвинить учителя, считай что в профнепригодности, что это она плохо научила - мне показалось низостью. Конечно, я с ним хотела построить беседу в ключе: "А над чем сыну поработать? А как вы считаете, как лучше устроить учебный процесс вне школы? Дети отобранные, давайте и спрашивать с них соответственно, а ещё вот опыт 57 школы, а вот опыт 179 школы, а вот опыт л2ш. А если они чего-то добьются, это и вам плюс в резюме", если и разговаривать, то, конечно, без обвинений, но пока я вижу, что менять он ничего не хочет, крайними останутся дети. Несколько сильных детей ушло в другие школы, остальные переходят на репетиторов в целом знания детей будут в порядке, а о том что это не заслуга учителя никто и не узнает. Директор на стороне учителя, потому что у нее нет учителей, многие за последние 4 года уволились, уехали. Преподавать не кому. Грустно, что уровень образования в школах падает.
Reply
Reply
Без претензий, А просто поделиться своими мыслями и сомнениями.
И спросить у учителя по поводу его планов и намерений.
Аккуратно, без наездов.
Вот мне всегда было интересно, что за люди учат моих детей.
Однажды после родительского собрания в 3 классе пошла провожать учительницу старшей дочери. Благо жили мы все в одном микрорайоне и школа была дворовая.
Очень непросто складывались отношения младшей дочери с учительницей русского в 8-9 классе.
Я прямо кипела от негодования от ее подколок и наездов.
Но дочь очень хорошо сдала экзамен в 9 классе с ее дислексией. Лучше чем отличники.
А в 11 классе эта учительница уже не работала, но Соня ее выбрала в качестве репетитора.
Учительница очень удивилась, зная прошлую историю взаимоотношений.
Но Соню взяла и подготовила очень хорошо.
Поэтому я за умение договариваться.
Вот я бы со многими родителями хотела бы поговорить.
Но они не торопятся в школу.
Reply
Reply
Leave a comment