В этом учебном году дети часто болеют, то уходят на карантин, то возвращаются.
Поэтому двигаться вперед не получается.
Но повторять можно на новых витках.
Вот тебе и освоение нового по спирали.
Начали мы с игры Быки и коровы со словами.
https://klarissa45.livejournal.com/111840.htmlПока берем слова из 3 букв.
Первый раз я загадала детям ШАР, а второй ЩУП.
Поскольку слова для детей не очень очевидные, но вначале все время было
0 быков 0 коров
И оказалось, что так для детей понятнее.
Вычеркиваем эти буквы и больше стараемся не использовать.
Потом перешли к Быкам и коровам с цифрами из книжки Смыкаловой для 3 класса.
https://klarissa45.livejournal.com/195451.html Я сказала, что если будет совсем трудно, то будем брать задания из книжки для 2 класса.
Итак, у нас задействованы цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6
Пишу на доске
236- 1 бык, 0 коров
463 -0 быков, 0 коров
365 -1 бык, 0 коров
И тут нас снова спасают 0 быков и 0 коров, значит эти цифры можно зачеркнуть
1, 2, 3, 4, 5, 6
236
463
365
значит задуманное число 215
И дело пошло.
Хотя пока не все ребята могут так быстро назвать число, а девочка, пришедшая впервые, не очень хорошо поняла правила игры.
А потом взяла задачи из 3 части учебника Ивановой.
И некоторые из них мне пришлось облегчать.
Менять цифры на меньшие.
Но если понять принцп решения на легкой задаче, то по аналогии легко решить сложную (с большими числами, которые невозможно нарисовать).
Поэтому и нельзя использовать учебники Ивановой бездумно, вот третья часть учебника 2 класса сложна и для ученика 3 класса, а некоторые родители пытаются в первом классе по ним заниматься!
Теперь покажу методику на паре задач.
Тема "Чередование".
Хоровод водили несколько девочек.
Пришли мальчики и между каждыми двумя соседними девочками встало по 2 мальчика.
Сколько пришло мальчиков, если теперь в хороводе 27 детей?
Вы же понимаете. что факт наличия 27 человек и то, что дети стоят по кругу, сразу делает задачу очень сложной.
Поэтому сначала разбираемся, сколько промежутков между 3 детьми, стоящими в кругу.
То есть их количество равно количеству детей.
(если дети стояли бы в линию, то промежутков было бы на один меньше).
А потом решаем задачу для 9 ребят.
Как они будут чередоваться в кругу?
Сколько среди 9 детей мальчиков, а сколько девочек?
Тут и картинку можно нарисовать.
То есть надо 9 разделить на 3 (в каждой группе девочка и два мальчика), а потом умножить на 2.
А теперь то же самое нужно сделать, если у нас 27 детей.
Тема "Комбинаторика"
Сколькими способами можно выбрать 2 дежурных из группы 11 человек?
Я предложила ограничиться 7 детьми.
Вот, например, Костя, выходит к доске и может взять к себе в помощники любого из оставшихся 6 детей.
А вот Лера может выбрать уже только 5 детей, так как их пару с Костей мы уже посчитали.
И тд
Получаем 6+5+4+3+2+1+0 ( вначале надо обязательно писать этот ноль, иначе непонятно, куда же делся последний из семерки?)