Третьеклассники: задание по спичками, головоломка с числами, контрпример и действие по аналогии

Oct 06, 2020 16:54


Болею в отпуске с температурой и сильной головной болью, которую плохо снимают таблетки.
Напишу про субботний кружок, авось на какое-то время отвлекусь. Все задания взяты из учебника Елены Юрьевны.



Это задание навеяно проведённым уроком по алгебре в классе Математической вертикали. Это была замена, класс был слабый.
Я прекрасно понимаю, что для основной массы третьеклассников это сложное задание.
«Если число больше 4, значит ли это, что число больше 2?»
Надо было догадаться что число 3 является контпримером.
И два мальчика догадались.
В 7 классе были задействованы отрицательные числа, поэтому в основной массе дети его не решили, не уложились с 6 класса отрицательные числа у них в голове.
А вот с положительными наверняка бы решили, это значит, что задания, присылаемые из Центра, надо переделывать под слабые классы.



Головоломка (номер 8) для детей оказалась не решаемой.
Они не знали, как найти ниточку, чтобы распутать клубочек.
И даже мою подсказку, что надо начинать с умножения, третьеклассники не поняли.
Ведь из чисел 1, 2, 3, 4, 5 и 6 можно составить только один пример на умножение. Сложность только в том, как его записать
2х3=6
или
3х2=6
А дальше все просто.


Тут мы повторили римские цифры и задачи на перекладывание спичек.


Мы усложняем наше дерево возможностей.
Теперь у нас 3 цифры.
Но можно не рисовать все веточки.
Мы учимся действовать по аналогии. Варвара самостоятельно выписывает числа второй и третьей строки.
Мы пока не говорим о формуле три в третьей степени.
Мы выписываем три строки по 9 чисел. Главное делать это системно, чтобы не ошибиться.



начальная школа, кружок, Иванова, как решать задачу, комбинаторика, спички

Previous post Next post
Up