Начало
https://klarissa45.livejournal.com/79431.html Вчера с семиклассниками решали на геометрии подобную задачу из учебника Волчкевича
То есть прямоугольник разделили на 4 части, три периметра известны, четвёртый нет. Его надо найти. А ещё найти периметр исходного прямоугольника.
Таких задач много на просторах интернета.
И решать их советуют примерно так
В начале 7 класса наличие нескольких переменных - это сложно.
Нагляднее показать на рисунке, что сумма двух соседних сторон -полупериметр.
Если мы сложим полупериметры маленьких прямоугольников, то получим периметр большого.
Хотя бедным детям в начальной школе так вбили в головы понятие периметра, что они боятся от него отойти.
И им сложно понять, как из суммы полупериметров получают периметр. Спрашивают-нужно ли потом умножать на два?
Как найти периметр четвёртого маленького прямоугольника тем более непонятно. Это уже почти олимпиадная задача.
Нужно думать нестандартно.
Предложила решить более простую задачу-разделить прямоугольник сначала на две части.
И найти разность полупериметров. Что произойдёт?
Надо также обсудить, что все равно как делить на две части- по горизонтали или по вертикали.
Свойство разности сохраняется.