Каким должен быть учитель математики

Jan 01, 2022 12:17


Написано 22 мая 2020 года
Я уже как-то писала о том, что мой мозг отдыхать не может.
Он работает как компьютер.
Работать в режиме получение информации-решение задачи- выдача ответа.
Можно. конечно. составлять бесконечные варианты олимпиадных заданий.
Можно решать геометрические задачи на сайте "Сириуса".
Можно смотреть видео-лекции по статистике И.Р. Высоцкого.

Но я сегодня пошла по другому пути.
Решила найти видео с лекциями молодых. энергичных коллег.

Начала с сайта https://ugmoscow.ru/izolenta
И посмотрела два мастер класса победителей различных учительских конкурсов.

Учитель  179, 91 и Новой школы Дмитрий Мухин рассказал про задачки с объемами (апельсин и конусный бокал),
которые можно давать даже 5-6 классникам.
Это было очень интересно.
Гораздо интереснее квадратных уравнений
https://klarissa45.livejournal.com/221318.html
На волне интереса нашла еще одну лекцию Дмитрия.
Снова для учителей.
Теперь было сложновато. Стереометрия ЕГЭ, мне пока неактуально. перемотала.
Далее увидела  рассказ про французскую олимпиаду и задачу по теории вероятностей про семиугольник.
А это мне как раз очень интересно.
Задачу про треугольник мы будем решать с будущим 9 классом, сильным ученикам задачу можно усложнить

image Click to view


Эх, лекции Мухина по задачам теории вероятностей  для учителей я бы послушала, тем более написано, что это сфера его интересов
https://www.lektorium.tv/node/32781

Теперь снова вернемся на сайт https://ugmoscow.ru/izolenta (перемотайте вниз)
Михаил Попов, школа 597 "Новое поколение".
Потрясающе энергичный и умный учитель.
Кроме математики увлекается историей.
Знает много интересного про Наполеона и Столетнюю войну.
Устраивает контрольные в устном формате.
И математические "Морские бои" в старших классов.

Нашла видеоканал Михаила.
https://www.youtube.com/channel/UCLIvgNAUPZJSCq_CAU02MMw
Но там только про подготовку к ЕГЭ. Михаил - старший эксперт ЕГЭ.

А я бы послушала  подробнее про игровые формы работы и про задания для автоматизации устного счета.
Думаю, что это было бы актуально и для наших молодых педагогов-математиков.

Если вы думаете. что я только мужчинами восторгаюсь.
То вы неправы.

Для баланса напишу про Наталию Стрелкову из 179 школы
Вот как раз к ней я бы могла ходить на очные занятия для учителей.
Это наш ресурсный центр по "Математической вертикали".
Но я этого не делала в этом учебном году по ряду причин.

Наталия работает с обычными средними семиклассниками, которые пришли учиться по программе "Математической вертикали".
И придумывает очень интересные задания и формы работы.
Стоит послушать и поучиться.
Кстати, Наталия затронула в своей лекции темы репетитораства и ГДЗ.
И рассказала о том, как важно убеждать ребенка и его родителя, что наличие репетитора не всегда облегчает ребенку освоение и закрепление программы.

image Click to view



PS Так каким должен быть учитель?
Он должен учить и учиться одновременно.
В том числе и у  своих учеников, и у молодых коллег!

PPS Закончилась конференция ММСО Эйлер
Прямо показательное заключительное видео
Творческий учитель частной школы против чиновника из Департамента
и по совместительству учителя государственной школы (фамилии посмотрите в видео)
Обратите внимание на то, с каким выражением лица они слушают друг друга.

image Click to view



PPPS Что такое математический диспут и как он проходил? Чем известен Никколо Тарталья? Когда появились олимпиады школьников?
Рассказывает Дмитрий Геннадьевич Мухин
https://radiomayak.ru/shows/episode/id/2513750/

школа, Математическая вертикаль, полезное, Мухин, Шноль, математика для всех, методика, Михаил Попов, учителя, рука помощи

Previous post Next post
Up