Вчера уже под вечер я заглянула в ТВ-программу и нашла на канале "Культура"
французский документальный фильм 2017 года "Одна ночь в Лувре".
В нашей комнате после 21 часа задремал муж, и я пошла на кухню.
Хотя у нас там на большом холодильнике стоит малюсенький телевизор,
я включила ноутбук, так как знаю, что на сайте телеканала культура можно посмотреть передачи он-лайн.
Я и экран ноутбука. Это создает ощущение интимности.
Заканчивался прекрасный фильм с Тереховой и Гафтом "Дневной поезд".
Что сделала с артистами жизнь? Как они живут сейчас?
Грустно.
Потом пошли финальные титры с музыкой.
Очень похоже на темы из "Вам и не снилось".
Я предположила, что это Рыбников, и обрадовалась, что угадала.
Я не знаю, где можно посмотреть этот документальный фильм в записи.
На русском языке я его не нагуглила, а французы охраняют авторские права.
Нашла на фэйсбук видео-анонс, но не знаю, как быстро перенести его сюда.
Поэтому сделаю фотографии-скрины.
В качестве ведущего выступил французский актер Ламбер Вильсон.
Хорошего ведущего. Эрудированного, остроумного, пытливого, хулиганистого.
Сначала опишу мои впечатления.
И объясню, почему навегда в моей памяти Лувр останется ночным.
Потому что я его таким впервые увидела, правда снаружи.
Зато это был очень теплый поздний августовский вечер.
Как на юге.
Очень трудно на словах передать мои ощущения.
Разве могла я их передать словами?
https://klarissa45.livejournal.com/178172.html Фото мои, увы, тоже несовершенны
И еще два момента фильма мне оказались очень созвучны.
Первый - двор Пюже, про который я тогда ничего не знала, и в котором я попросила Соню меня сфотографировать.
Там было удивительно пустынно и прохладно для многолюдного и душного Лувра.
И моя зеленая льняная юбка прекрасно гармонировала с деревом в кадке.
Подумать только, я назвала этот двор зимним садом!
https://klarissa45.livejournal.com/178485.html А второй момент - ведущий смотрит на Сену и мосты с крыши Лувра.
И это тоже мое второе позитивное (после Лувра) впечатление первого вечера в Париже.
Ведущий считает мосты, с крыши их можно увидеть 11.
Да-да, я помню, как близко для пешехода они находятся друг от друга.
И я так и шла в поисках метро от Лувра ночью, переходя неизвестные мне мосты, по правому берегу Сены, потом по левому, потом снова по правому и тд.
В фильме показаны тайные места Лувра, в которые не допускают обычных туристов.
Это тайный ход королевских времен, он ведет с лестницы прямо на балкон зала кариатид, там когда-то давали балы, а на балконе размещался оркестр.
Это ход ведущему показал директор Лувра.
А второе тайное место Ламберт разыскал самостоятельно - это убежище времен первой мировой войны в подвале музея.
И оставил неподалеку автограф.
Только посмотрев фильм, я узнала о существовании раскопанного археологами
донжона Лувра,
который я сейчас даже нашла на своих фото, но почему-то приняла за фрагменты египетских усыпальниц.
"О сколько нам открытий чудных..."
и на крыло исламского искусства мы с Соней не обратили внимание
Не увидели мы и "Птиц" Жоржа Брака на потолке зала Генриха II
В день нашего посещения Джоконду переместили в другой зал, а зал, где она обычно выставляется, закрыли,
поэтому мы не увидели зал, где находятся в том числе и картины Веронезе.
Одна из них
Брак в Кане Галилейской
На этом кадре видно, как Ламбер и старший смены охраны Лувра обсуждают картину Веронезе.
Казалось бы простой человек этот охранник, но Лувр стал для него буквально вторым домом, он работает в нем 20 лет
Документальный фильм позволил понять, как транформируется выставочное пространство Лувра.
Если картину вывозят на выставку, то остальные картины на этой стене могут перевесить подальше друг от друга
, а потом, через несколько месяцев, вернуть на первоначальное место.
За этот процесс отвечает целая группа людей - начальница зала, носильщики, охрана, девушка с пылесосом, мужчина с рулеткой, девушка с кисточкой, которая подкрашивает поцарапанные при переноске рамы.Чтобы потом ночью с обходом нагрянул заместитель директора и придирчиво лично оценил их работу.