В прошедшее воскресенье кроме Математического праздника проходила
Олимпиада начальной школы 2х2.
Родители учеников прислали мне варианты 2 и 4 класса.
Вариант 4 класса показался мне сложным, но задачи я еще не смотрела.
А первую задачу первого варианта мне пришлось сегодня решить.
К учительнице моих первоклассников заглянула учительница второго класса и попросила помочь решить задачу.
Задачки принес ее ученик.
Так как задача первая, то решение должно быть простым, однако его я нашла только минут через 10.
И так как к середине дня голова соображала плохо, я воспользовалась карточками.
А поскольку я шла на занятия в свой второй класс, то мне захотелось посмотреть, как будут решать задачу второклассники и как можно натолкнуть их на правильное решение.
Итак
1. Внимательно читаем задачу вместе с детьми.
2. Просим их написать выражение,которое они придумали, чтобы показать, что они невнимательно прочитали условие.
10-5=4+1
Анализируем ошибки
здесь использованы не все цифры и знаки
20-5=10+4+1
два раза использованы 0 и плюс, не использована 3
и тд
Нужно делать это для того, чтобы стимулировать записывать выражения и перебирать варианты, иначе дети просто будут сидеть и смотреть в одну точку
3. не надо торопиться давать детям правильный ответ
тем более я хотела увидеть ответ, непохожий на мой
И вот оно решение.