Делимость и остатки во втором классе

Jan 21, 2020 23:05

Недавно я рассказывала про Нумикон
https://klarissa45.livejournal.com/204083.html

Приводила ссылку на свободно распространяемые пособия.
Среди них была таблица сотни.



Еще  Борис Никитин говорил о том, что у этой простой таблицы большие образовательные возможности
и советовал применять ее с раннего возраста.
https://www.igrynikitinyh.ru/nashi-igry/tablicza-sotni.html

Я могла распечатать такие таблицы и раздать сегодня второклассникам.
Но решила, что дети нарисуют таблицу сами.
И закрасят клетки, как предлагается в пособии



Рисовали дети таблицу долго.
Отсчитать 20 клеток (10см) вправо, вниз, влево, вверх - непростая задача для второклассников.
Потом надо было разлиновать квадрат, а после правильно вписать числа от 1 до 100.

Тут мы попутно разобрались, что второй десяток начинается с 11, а с 91 начинается десятый десяток.

Поскольку второклассники еще в процессе изучения таблицы умножения я советовала две клетки пропускать и закрашивать третью. И ненавязчиво повторяла, что каждое третье число делится на три.
Быстрее всех (и очень аккуратно) таблицу нарисовала Лера


Мальчик Гоша быстренько сделал таблицу делимости на 3.

И решил быстренько нарисовать таблицу делимости на 4.

По аналогии.
Не вписав цифры.



Но я показала ему ошибки.
Гоша не стал вписывать цифры, он просто заново закрасил клеточки.
Это я уже написала цифры, чтобы показать Гоше, что он теперь не ошибается.





И это маленькое самостоятельное открытие ребенка.

А у Киры получились такие  таблицы.
Видно, что она ошибалась, но смогла сама исправить ошибки.



А где же остатки спросите вы?

Так это же белые клеточки.
Второклассникам пока рановато об этом рассказывать.
Но в третьем классе можно будет вернуться к таблицам на новом витке изучения математики.

начальная школа, творчество, таблица умножения, дошкольники, игрофикация, играем в математику, кружок, делимость, игры на кружках, креативность, таблицы

Previous post Next post
Up