С группами второклассников мы пытаемся освоить умножение без зубрежки.
И в процессе выясняется, что некоторые дети до сих пор плохо считают в пределах сотни и не умеют складывать с переходом через десяток. Причем дети понимают, что ДОЛЖНЫ уметь и поэтому в глазах девочки стоял ужас, когда мы складывали несколько шестерок и ей нужно было быстро сказать сколько будет 18+6.
Я мысленно выдохнула, вслух сказала девочке "спокойно-думай-не торопись". Девочка успокоилась и минуты через три ответила.
На занятии мы заполняли таблички.
Сначала раскладывали мои числа на одинаковые слагаемые, а потом каждый придумал свой вариант.
Причем, чем больше слагаемых, тем сложнее.
И никто почему-то не догадался, что слагаемыми могут быть единицы.
Подсказала и тем спасла некоторых из безвыходной ситуации.
Зато догадались, что пятерки и круглые числа складывать легче.
В процессе занятия с удовольствием помогали друг другу и обсуждали с соседями свои таблички
Были дети, которым было очень трудно заполнить таблички, они заполняли их не слева направо (от суммы к слагаемых), а справа налево ( от слагаемых к сумме).