Второклассники: от сложения к умножению

Nov 08, 2015 14:00

С группами второклассников мы пытаемся освоить умножение без зубрежки.
И в процессе выясняется, что некоторые дети до сих пор плохо считают в пределах сотни и не умеют складывать с переходом через десяток. Причем дети понимают, что ДОЛЖНЫ уметь и поэтому в глазах девочки стоял ужас, когда мы складывали несколько шестерок и ей нужно было  быстро сказать сколько будет 18+6.
Я  мысленно выдохнула, вслух сказала девочке "спокойно-думай-не торопись". Девочка успокоилась и минуты через три ответила.

На занятии мы заполняли таблички.
Сначала раскладывали мои числа на одинаковые слагаемые, а потом каждый придумал свой вариант.




Причем, чем больше слагаемых, тем сложнее.




И никто почему-то не догадался, что слагаемыми могут быть единицы.
Подсказала и тем спасла некоторых из безвыходной ситуации.

Зато догадались, что пятерки и круглые числа  складывать легче.



В процессе занятия с удовольствием помогали друг другу и обсуждали с соседями свои таблички



Были дети, которым было очень трудно заполнить таблички, они заполняли их не слева направо (от суммы к слагаемых), а справа налево ( от слагаемых к сумме).

2 класс, начальная школа, кружок, второй класс

Previous post Next post
Up