Учим детей рисовать картинки и схемы к олимпиадным задачам

Oct 21, 2019 15:10


В субботу прошел школьный тур ВОШ по математике.
Я взялась за проверку работ четвероклассников.

Если бы дети рисовали картинки и схемы к задачам, то  ошибок можно было бы избежать.

Например,  первая задача была на тему  чередование и промежутки.
. С утра вдоль дороги было припарковано 5 иномарок. К полудню между каждыми двумя иномарками припарковали по 2 отечественные машины. И к вечеру между каждыми двумя соседними машинами припарковали по мотоциклу. Сколько всего мотоциклов было припарковано?

Тут я писала, как во втором классе в нее можно играть
https://klarissa45.livejournal.com/21309.html

Вот мы и поиграем на следующем занятии.
На скамейке сидели дедушки, между каждыми двумя дедушками сели бабушки.
Потом между каждыми двумя соседями сели внучки.
А потом сели внуки.
Сколько было внуков, если дедушек было 7?

Была задача про лестницу, по которой мы поднимаемся и опускаемся.
Но детям же лень рисовать много ступенек.
А если рисуют, то очень мелко и неаккуратно.
По такому рисунку невозможно решить задачу.

Была задача на карточки с числами.
Если бы дети нарисовали все карточки от 1 до 9, потом зачеркнули оставшиеся четыре, то у них осталось бы всего пять карточек. Из четырех карточек надо было составить попарные произведения (один мальчик перепутал и составил суммы), а одна осталась бы.
Чтобы научиться составлять произведения надо и в третьем-четвертом классе почаще играть в Спящие королевы.
https://klarissa45.livejournal.com/156853.html

Но, как сказала мне одна мама, несолидно играть в четвертом классе, вот с пятилетками играйте, а с четвероклассниками на олимпиадных кружках надо дробные уравнения  решать по программе 6-7 класса.

Про рассадку в зрительном зале дети вообще не поняли задачу.
Про перебор нескольких вариантов.
Надо было тоже рисовать схему зала.

Ну и так далее.

Справедливости ради я скажу, что данные нам для проверки решения были сплошь с выражениями и рассуждениями.
Сразу видно взрослый дядька писал.
Но четвероклассники так не делают. они угадывают ответы, делают некие действия с данными числами и тд.

Для меня же естественно рисовать.Я же потом эти задачи и буду детям объяснять.
А рисунок - это самое наглядное и простое решение.
Ленточки у кукол в косах, лестница, рассадка в зале, машины и мотоциклы.

Задания  4 класса опубликованы
http://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2019-20/school/math/tasks-math-4-sch-msk-19-20.pdf

Решения 4 класса опубликованы
http://vos.olimpiada.ru/upload/files/Arhive_tasks/2019-20/school/math/ans-math-4-sch-msk-19-20.pdf

Задания и решения (а также видеоразборы) школьного этапа ВОШ  по математике ( и не только) для 5-11 классов
можно найти здесь

начальная школа, 3 класс, 1 класс, олимпиады, 4 класс, 2 класс, схемы, олимпиады начальной школы, кружок, чередование, игры на кружках

Previous post Next post
Up