Прошёл месяц.
И некоторые дети перестали ходить на кружок.
И только одна мама позвонила и сказала, что ребёнку слишком сложно.
Но позвонила она не мне.
Не пришла и не рассказала о трудностях ребёнка, не разобралась в причинах, не обсудила со мной пути решения проблемы.
Несмотря на то, что у меня на кружке пятиклассников есть призеры олимпиады начальной школы и дети, которые у меня занимаются третий год, я стараюсь не пугать детей слишком сложными задачами.
Но у нам все равно система листочков. Это значит, что ребёнок получает несколько задач, решает их самостоятельно и показывает мне тетрадь с решением.
У нас нет такого, как на уроке. Учитель у доски объясняет новый материал, а дети послушно записывают.
Естественно я разбираю самые сложные задачи, рассказываю, как правильно обосновать и записать решение. Показываю варианты школьной олимпиады прошлых лет.
Похоже, дети не привыкли к тому, что нестандартные задачи не решаются под копирку, не привыкли трудиться не за оценки, а за интерес.
Родители в прошлые годы с удовольствием принимали участие в работе кружков. Решали вместе с детьми дома задачи, писали мне письма с вопросами, спорили над тактикой и стратегией решения.
И никто не оставался равнодушным. Любой ребёнок нуждается в родительской поддержке. И необязательно вместе решать задачи. Достаточно похвалить за посещение кружка, полистать тетрадь, почитать задачи. Рассказать ребёнку, что в жизни часто возникают нестандартные ситуации, с которыми помогает справиться опыт решения нестандартных задач.
PS Чтобы дети могли снять стресс после тяжелого учебного дня, мы сейчас играем с ними в
Кафе для чудищ PPS Продолжение темы
https://klarissa45.livejournal.com/248617.html