И снова таблицы Табличная тема продолжилась на кружке 3-4 класса.
Я решила проверить, как новенькие ребята умеют думать и рассуждать и дала им варианты олимпиады Кенгуру прошлых лет.
Вот одно из заданий. Числа в таблице записаны "змейкой".
Ребят никто и никогда не учил, как находить закономерности в таблице.
В следующую субботу мы будем с ними разбирать эту задачу.
Вы видите закономерности?
Первые числа в нечетных строках заканчиваются на 1.
А первые числа в четных строках на 0.
Последние числа в нечетных строках заканчиваются на 5, а в четных строках на 6.
И тд. Можно найти и другие закономерности.
Одна из самых простых таблиц - это таблица сотни.
Недавно мне попалась статья на английском языке о том, сколько разных игр можно придумать с таблицей сотни.
Кто не владеет в достаточной степени английским, тот может прочитать статью через гугл-переводчик.
https://denisegaskins.com/2008/09/22/things-to-do-hundred-chart/ На уроках теории вероятностей в 8 классе мы повторяли материал 7 класса.
Средние арифметическое группированных данных.
Нужно было создать таблицу в Excel, используя функции СУММ и СУММПРОИЗВ.
Для этого нужно было разобраться с упрощенными вычислениями. А это непросто.
Чтобы обработать и осознать статистические данные, ученик 7-8 класса должен разбираться в таблицах и средних значениях.
И к этому нужно двигаться, начиная с начальной школы.
Ученикам 6-8 классов и их родителям рекомендую
книгу Александра Давидовича Блинкова