И снова таблицы-2

Sep 08, 2019 17:05


И снова таблицы

Табличная тема продолжилась на кружке 3-4 класса.
Я решила проверить, как новенькие ребята умеют  думать и рассуждать и дала им варианты олимпиады Кенгуру прошлых лет.

Вот одно из заданий. Числа в таблице записаны "змейкой".



Ребят никто и никогда не учил, как находить закономерности в таблице.
В следующую субботу мы будем с ними разбирать эту задачу.

Вы видите закономерности?
Первые числа в нечетных строках заканчиваются на 1.
А первые числа в четных  строках на 0.

Последние числа в нечетных  строках заканчиваются на 5, а в четных строках  на 6.
И тд. Можно найти и другие закономерности.

Одна из самых простых таблиц - это таблица сотни.
Недавно мне попалась статья на английском языке о том, сколько разных игр можно придумать с таблицей сотни.



Кто не владеет в достаточной степени английским, тот может прочитать статью через гугл-переводчик.
https://denisegaskins.com/2008/09/22/things-to-do-hundred-chart/

На уроках теории вероятностей в 8 классе мы повторяли материал 7 класса.
Средние арифметическое группированных данных.
Нужно было создать таблицу в Excel, используя функции СУММ и СУММПРОИЗВ.



Для этого нужно было разобраться с упрощенными вычислениями. А это непросто.




Чтобы обработать и осознать статистические данные, ученик 7-8 класса должен разбираться в таблицах и средних значениях.
И к этому нужно двигаться, начиная с начальной школы.

Ученикам 6-8 классов и их родителям  рекомендую книгу Александра Давидовича Блинкова



как решать задачу, школа, Математическая вертикаль, 3 класс, 4 класс, кружок, статистика, среднее арифметическое, таблицы

Previous post Next post
Up