Снежинки кружились

Nov 02, 2013 00:31

   Вчера были два занятия подряд у первоклассников.

Иду на первое занятие  в 1А с одной стороны сосредоточенная, а с другой стороны настроенная  на встречу с живыми и непоседливыми первоклашками.   Но по пути ненароком попадаю в кабинет директора, а там  серьезный взрослый разговор, опаздываю на занятие, нервничаю, вбегаю в класс, в голове все перемешалось. И вдруг встает мальчик и протягивает мне пачку бумажных тарелочек с ленточками, которые мне еще в начале сентября обещали принести родители.

Я вспоминаю о играх из замечательной книжки Жени Кац http://biblio.mccme.ru/node/2765/shop . Мои первоклассники с удовольствием играют в игры из этой книжки. Но играем , сидя за партами.  Я печально смотрю на маленький пятачок перед доской и решаюсь попробовать поиграть в подвижные  математические игры, строю детей буквой П перед доской и начинаю подписывать бумажные медальки  и вешать детям на шею. Некоторые первоклассники не могут устоять на месте. медали переворачиваются, я тороплюсь и боюсь ошибиться. Уф,наконец подписана и выдана последняя, восемнадцатая медаль. Очень хорошо, дети могут разбиться на двойки и на тройки, на четные и нечетные, осталось только упорядочить их, объяснить правила и придумать веселые команды.

Ага, есть же в книжке игра "Снежинки кружились, кружились", значит будем снежинками.

Сначала было "снежинки кружились, кружились, потом по порядку номеров становились"

Потом дети разбились на пары 1-2,3-4, 5-6 и тд, встали напротив друг друга, нечетные номера лицом к доске,а четные спиной, обсудили название каждой группы, не особо вдаваясь в строгие определения, каждая снежинка сказала к какой группе она относится.
Далее была игра "снежинки кружились, кружились и на четные и нечетные разбились". Одни бежали к окошку слева от доски, другие к стене справа от доски. Несколько человек запутались, но другие ребята их нашли и отправили в другую группу.

И наконец, мы поиграли в "снежинки кружились, кружились по двое сцепились" и "снежинки кружились. кружились по трое сцепились".
Причем задачи была найти  СВОИ "двойки" и "тройки", то есть рядом стоящие числа.

Удивительно, но места хватило и все пребывали в бодром рабочем состоянии, слез, обид и криков не было.

В 1Б на следующем занятии тарелочки были без ленточек, дети держали их в руках, поэтому числа перед глазами были не всегда и поэтому надо было помнить, кто есть кто.
Детей было 19,  и мне тоже пришлось подписать себе тарелочку двадцатым номером. По счастливой случайности моей парой была самая маленькая и застенчивая девчушка, она так радовалась, что меня всегда видно и можно подбежать и обнять меня покрепче.

первый класс, кружок, 1 класс, игры на кружках

Previous post Next post
Up