Если человек не умеет проигрывать

Jun 13, 2019 19:17

Почти две недели я болела.
И только сегодня вышла на работу.
Поэтому впервые оказалась на игровых математических занятиях в летнем лагере.

Летний лагерь в нашем подразделении дополнительного образования.
В основном дети из нашей школы. И в основном незнакомые
Группы небольшие, а я готовилась к большим группам, и поэтому взяла "Корову 006" и "Уно".

В первой группе была одна девочка.
Она почти плакала, когда была уверена, что наберет больше всех штрафных очков в Корове https://klarissa45.livejournal.com/159703.html
А я так сопереживала, что проиграла детям и обрадовалась, что слезы не прольются.
У меня совершенно случайно оказалась с собой небольшая шоколадка,
и я отломила всем по маленькому кусочку.

Однако слезы всё же пролились во второй группе, где девочек было три.
Одна из девочек не захотела ( или не смогла) бороться с трудностями.
Я снова достала из сумки шоколадку и разделила поровну на всех.

А по дороге домой размышляла на тему настольных игр и слез.

Психологи считают нормальной такую реакцию от ребенка младше 10-12 лет.
Ребенок учится принимать свои неудачи постепенно.
Но родителям нужно учитывать, что их неправильное поведение может служить источником детских слез от поражения или проигрыша. Так происходит, если родители остро реагируют на неуспешность ребенка или строят слишком амбициозные планы относительно сына или дочери. Бывает, что и родители не умеют нормально принимать реальные неудачи в своей взрослой жизни.
Дети в этом случае копируют родительские эмоции.

Психологи отмечают, что за взрослым неумением проигрывать лежит низкая самооценка и повышенная тревожность. У таких взрослых нередки конфликты на работе, связанные с неумением признавать свою неправоту, сложности в отношении с подчиненными, так как дружеские отношения воспринимаются, как слабина и беспомощность.

Родители должны помнить, что в игре заложены психологические основы подготовки ребенка к будущей взрослой жизни.

Как же взрослому (педагогу или родителю) реагировать на проигрыш?
Посочувствовать, а не насмехаться.
Предоставить возможность ребенку играть в разных компаниях - детских, взрослых, разновозрастных.
Играть в командные (мы так сегодня доигрывалии в "УНО) или кооперативные игры (пример "Коварный лис").
Проявлять побольше гибкости и спокойствия, уступать ( но не поддаваться).
Гасить конфликтные ситуации в зародыше.
Быть честным даже в мелочах.
Обсуждать итоги игры в мирной обстановке (за чаем с пирогом, у нас это была шоколадка вкачестветрубкимира)

PS Стихотворение Галины Дядиной в тему

Бывают игры с пешками,
Бывают игры с шашками,
С бочонками и кеглями,
Мячами и пятнашками.
Бывают игры с фишками,
Бывают игры с клюшками,
Ракетками и всякими
Другими финтифлюшками.
Бывают игры разные,
А правило одно.
Должно быть это правило
Во всем соблюдено:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЛАКАТЬ,
ВРЕДНИЧАТЬ
И ТОПАТЬ НОГАМИ,
ЕСЛИ ПРОИГРАЛ!

начальная школа, Галина Дядина, вместе с мамой, игры, игры на уроках, 5 класс, первый класс, кружок, школьный лагерь, математика и жизнь, юмор, игры на кружках

Previous post Next post
Up