В субботу детей на кружок пришло немного, так как кто-то приболел, а кто-то уехал на три дня из города вместе с родителями.
А в мини-группах у меня обычно занимается 2-4 детей.
Поэтому я решила побольше поиграть на праздничных занятиях.
Я уже писала о том, что часто вольно или невольно темы и задачи на моих кружках перекликаются.
https://klarissa45.livejournal.com/26139.html И в этом мне помогает большой диапазон в возрасте моих учеников (в этом году с 4 до 17 лет)
(А когда-то я писала о занятиях в один день с детьми 2-11 лет
https://klarissa45.livejournal.com/44304.html)
Только если с шестиклассниками мы рисуем схему к задаче в тетради, а с третьеклассниками ИГРАЕМ в задачу.
Расскажу, как это было в субботу.
Третьеклассники по разным причинам опаздывали. Сначало пришли восемь детей и я решила поиграть с ними в "Шляпу".
Для этого посадила за сдвинутые парты напротив друг друга.
Но дети подходили и подходили.
Когда детей стало 12, я решила пересадить их просто в кружок перед доской, сдвинув парты подальше от доски.
И вот тут в класс вошел мальчик. И мне тоже надо было включиться в игру.
В процессе пересадки некоторые дети заблудились.
Мне было важно, чтобы напарники (вы помните правила игры в
Шляпу ?) сидели строго напротив.
Как объяснить это детям?
А очень просто. Количество игроков между тобой и напарником должно быть равно слева и справа.
Для 12 человек это 5 = (12-2):2.
Теперь становится понятным, куда должен сесть вошедший мальчик, и куда должна сесть я.
Поиграли хорошо. Через некоторое время ко мне пришли шестиклассники.
И тут им попалась задача из книжки
https://biblio.mccme.ru/node/6362/shop Одноклассники сели в круг. Напротив восьмого человека сидит двадцать первый. Сколько человек в классе?
И сидят шестиклассники и не понимают, что делать с этими числами, чтобы решить задачу.
Я начала рисовать картинки.Круг из детей-кружочков.
Сначала кружочков 4, потом 8 и тд.
И та же самая идея. Справа столько же людей сколько и слева.
И после занятия с шестиклассниками я подумала,
что очень важно решать как можно задач с учениками 2-4 классов наглядно, на практике, в игре.
Посмотрите на задачи из
учебника Елены Юрьевны Ивановой для 3 класса.
Дети играют в мяч. Проверяется владение важными понятиями "через один" и "по часовой-против часовой стрелки".
Так можно играть с детьми даже в детском саду.
Но многие ли воспитатели понимают важность этих понятий для будущего овладения математикой?
PS Фантазия моя идет дальше. В кругу можно изучать темы про чередование, четность, закономерности, задачи про рыцарей и лжецов и тд. Начну в следующем учебном году играть на кружках для взрослых, чтобы показать им насколько это весело и полезно.