Практически закончилась проверка работ шестиклассников, писавших Математический праздник.
Начинают появляться результаты семиклассников.
Подходят к концу региональные этапы ВОШ и вовсю идут очные туры МОШ.
И я в очередной раз сталкиваюсь с беспомощностью родителей тем, что дети не могут проанализировать свои результаты.
Ученикам 5-8 классов, а часто и 9-11 классов без помощи родителей не обойтись.
Я говорю это родителям на всех встречах, собраниях и лекциях.
И всегда рассказываю, как я узнаю результаты своего ребенка,
просматриваю (или распечатываю) скан и принимаю решение подавать или нет апелляцию.
Итак, рассказываю алгоритм родительских действий.
Допустим, моя дочь написала региональный этап по МХК.
В личном кабинете я периодически отслеживаю появление результатов
https://reg.olimpiada.ru/А на сайте смотрю новости
http://vos.olimpiada.ru/ Вот, что написано про олимпиаду по МХК
http://vos.olimpiada.ru/news/1984 Нижнюю часть отрывного листа, которая позволяет узнать результат,
я прошу ребенка сфотографировать сразу после олимпиады, а сам листочек забираю.
Потому как без этого цифрового кода сканы не будут привязаны к личному кабинету.
А теперь на сайте надо посмотреть граничные результаты прошлых лет, чтобы понять стоит ли вообще подавать апелляцию.
http://vos.olimpiada.ru/archive/table/shedule/years/2017_2018 Если результаты призеров начинаются от 125 баллов, а у ребенка 80, то не стоит.
А если 120, то надо апеллировать.
Если вы собираетесь подать апелляцию, то надо внимательно изучать скан работы, вариант решения и критерии проверки.
В идеале нужно обращаться за помощью к учителю-предметнику.
( Это сделать непросто, если ребенок участвует в олимпиаде по лингвистике или робототехнике, но в Москве это вполне реально найти знакомого преподавателя.)
А теперь вернемся к Математическому празднику.
Если вы видите, что у вашего ребенка 8-9 баллов, а с 10 баллов - это Похвальная грамота, то обязательно нужно подавать апелляцию. Желательно посоветоваться предварительно с преподавателем математики или руководителем математического кружка. Для удобства на сайте опубликовано не только
правильные ответы и решения (ребенок естественно может записать идею задачи своими словами), но и
критерии проверки (любое продвижение в задаче оценивается).
Ко мне часто обращаются родители с просьбой научить ребенка правильно оформлять решения олимпиадных задач.
И этим мы занимаемся на кружках.
Но если я не вижу сканы работ моих кружковцев, то мне трудно получать обратную связь.
Я не понимаю, какие темы надо обсуждать повторно, а какие дети усвоили хорошо.
Поэтому я часто сама прошу родителей присылать мне сканы.
Именно поэтому на различных олимпиадах (Матрегата, Зимний и Весенний Турнир Архимеда, окружной тур), где я являюсь проверяющим, я не проверяю работы моих детей, но обязательно просматриваю их потом, после проверки другими членами жюри.
Кстати, сканы сейчас бывают двух видов - без отметок проверяющих и с пометками.
Например, отсканированная работа моей дочери по математике на Турнире Ломоносова,
содержала даже подчеркивание спорной фразы и вопросительный знак в задаче на логику.
И мне сразу стало понятно, за что поставлен "плюс-минус" ( не путать с "минус-плюсом").
Но задача все равно была засчитана и за две правильно решенные задачи в 9 классе дочь получила грамоту Турнира.
Написанное ранее на олимпиадную тему
Почему надо участвовать в предметных олимпиадах
https://klarissa45.livejournal.com/111046.htmlГотовимся к олимпиадам высокого уровня
https://klarissa45.livejournal.com/154344.htmlГодовой круг олимпиад
https://klarissa45.livejournal.com/154953.html41 Турнир Ломоносова:послесловие
https://klarissa45.livejournal.com/127134.html