Я уже писала о том,
как можно научить решать нестандартные задачи учеников старшей и средней школы.
Сегодня на занятиях у нас попалась задача, на примере которой можно показать ребенку 7-8 лет,
как сделать ошибочный ответ правильным.
Итак задача 3.
Ребенок начал решать задачу так.
Выписал в столбик всех друзей в том порядке, в котором они сравниваются.
ОЙ
ОХ
АХ
АЙ
ЭХ
А потом записал, кто какую рыбу поймал, учитывая условия задачи.
Начинать решил с окуня
ОЙ - окунь
ОХ- карась
АХ - окунь
АЙ- карась
ЭХ - окунь
И приносит мне мальчик это решение.
"Неправильное решение, ты не обратил внимание на то что карасей по условию 3, а окуня - 2", - говорю я.
Мальчик растерян. Что делать?
И тут я выхожу к доске, записываю неправильный ответ и показываю, как сделать его правильным.
Надо всего лишь поменять окуней с карасями, тогда все условия будут соблюдаться.
ОЙ - карась
ОХ- окунь
АХ - карась
АЙ- окунь
ЭХ - карась
Интересно, что когда мы обсуждали эту задачу в другой группе, один мальчик сам догадался, как улучшить решение.