Как решать задачу-2

Jan 19, 2019 18:10



Я уже писала о том, как можно научить решать нестандартные задачи учеников старшей и средней школы.
Сегодня на занятиях у  нас попалась задача, на примере которой можно показать ребенку 7-8 лет,
как сделать ошибочный ответ правильным.



Итак задача 3.

Ребенок начал решать задачу так.

Выписал в столбик всех друзей в том порядке, в котором они сравниваются.
ОЙ
ОХ
АХ
АЙ
ЭХ

А потом записал, кто какую рыбу поймал, учитывая условия задачи.
Начинать решил с окуня

ОЙ - окунь
ОХ- карась
АХ - окунь
АЙ- карась
ЭХ - окунь

И приносит мне мальчик это решение.
"Неправильное решение, ты не обратил внимание на то что карасей по условию 3, а окуня - 2", - говорю я.
Мальчик растерян. Что делать?

И тут я выхожу к доске, записываю неправильный ответ и показываю, как сделать его правильным.
Надо всего лишь поменять окуней с карасями, тогда все условия будут соблюдаться.

ОЙ - карась
ОХ- окунь
АХ - карась
АЙ- окунь
ЭХ - карась

Интересно, что когда мы обсуждали эту задачу в другой группе, один мальчик сам догадался, как улучшить решение.

2 класс, начальная школа, Иванова, как решать задачу, 2х2, кружок. олимпиады

Previous post Next post
Up