Нежданно-негаданно мне предложили билеты в консерваторию.
Это был первый концерт абонемента "Династия Юровских".
В программу первого концерта вошли произведения Юровского, Шостаковича и Бартока
С первых тактов музыка Юровского мне показалась очень знакомой.
Знакомой с детства.
Оказалось, что композитор написал музыку к любимым нашим советским мульфильмам «Золотая антилопа»,«Заколдованный мальчик», «Чьи в лесу шишки», «Паровозик из Ромашково».
https://youtu.be/BqNJr7rTqfs Click to view
https://youtu.be/XELT-HRNwJo Click to view
https://youtu.be/CRK_0gUY7-A?si=UAAe7JZt7zNngFaE Click to view
https://youtu.be/Z80oLdqX2dY?si=Zh3rhFmMb8JmjACX Click to view
Сын композитора, дирижер Михаил Юровский, говорит, что Владимир Юровский использовал работу в кино как отправную точку для развития своих музыкальных идей.
Четвертая симфония Юровского была написана после трагических событий 1968 года. В ней явно звучит тема войн: вот топот копыт - Гражданская, вот взрывы - Великая отечественная, а вот танки - ввод войск в Чехословакию. Но между темами войн все же звучит красивая народная мелодия, дающая надежду,если не на светлое будещее, то хотя бы на мирное настоящее...
Концерт Шостаковича тоже напомнил мне любимые мелодии из фильма "Овод"(1955), который в детстве я обожала, еще не догадываясь, что музыка советского классика является полноправным действующим лицом.
Потрясающая труба в "Народном празднике", и проникающие в самое сердце скрипки в "Романсе".
Но концерт был написан за 20 лет до "Овода" под впечатлением зарождения фашизма в Европе.
Композитор сам исполнил партию рояля на первом концерте.
На нашем концерте за роялем был Дмитрий Маслеев, триумфатор XV конкурса имени Чайковского. Добрая половина зала оказалась почитателями таланта молодого, но уже знаменитого пианиста.
Дмитрия долго не отпускали со сцены. И он согласился сыграть на бис.
Сюита "Золотой мандарин" Бартока было написана по мотивам балета-пантомимы.
Сюжет оперы в 30-е годы был признан асоциальным, и она попала под запрет.