Иногда фэйсбук подбрасывает посты незнакомых людей, взгляды которых на жизнь очень созвучны моим.
Сегодня в перерыве между занятиями я решила вернуться домой, чтобы пообедать.
В автобусе просматривала ленту и увидела пост Ольги Давыдовой
Необязательные занятия Если вкратце, то автор считает важными для ребенка следующие навыки
1) Умение вести конструктивный диалог, понимание собеседника, выражение своей позиции, обучение продуктивному спору и т.д.
2) Развитие логики.
3) Развитие воображения и созидательного мышления
4) Самоопределение
5) Самодисциплина
6) Театр
7) Командные игры
8) Ведение личных дневников
9) Списки любимых книг, песен, фильмов и т.д.
10) Рисование, фото, конструирование
11) Пение
12) Помощь окружающим
Вот от этих навыков и нужно исходить, подбирая ребенку кружки, секции и музыкально-хореографические школы.
И еще подбирая ребенку педагога.
Педагога как личность, которая будет формировать ребенка.
Педагога, как пример для подражания.
Я уже писала, о том, что хорошие рукодельные кружки вполне могут заменить решение логических задач.
Спортивная секция отлично воспитывает самодисциплину, умение работать в команде и тд
Ребенок, который много читает, может сам себе развивать воображение и созидательное мышление.
Если родитель вечером найдет время полистать с ребенком журнал "Квантик", может и не надо будет будить ребенка в субботу в 7 утра, чтобы везти его в школу за 30 км на математический кружок?
У меня есть дети 1-4 классов, которые посещают сразу 2-3 математических кружка у разных педагогов.
Зачем?
Не лучше ли в это время вместе с родителями просто погулять по Москве или навестить бабушку, живущую в области?
Прежде чем записывать ребенка на все кружки подряд, нужно хорошо подумать.
Серьезные занятия спортом, музыкой или рисованием трудно совмещаются с математическими кружками, которые требуют самодисциплины и умственного напряжения.
Если ребенок в первом классе возбудимый или наоборот медлительный, то гораздо полезнее для него больше времени проводить с мамой.
Даже подростку очень нужен душевный и телесный контакт с мамой, поэтому нужно постараться найти вечером 10-30 минут для обсуждения прожитого дня.
Я, как родитель, точно так же в начале учебного года пытаюсь найти баланс между желаемым и реальным.
Спланировать дополнительные занятия так. чтобы ребенок не переутомился.
Я, как учитель, вынуждена отказывать родителям, которые хотят, чтобы в субботу мой кружок стал одним из 3-4 кружков в этот день.