Еще Мария Монтессори писала, что детский ум одновременно впитывает многообразный сенсорный и моторный опыт, развивая при этом математические способности.
Для большинства маленьких детей математика является такой же близкой и естественной, как, например, речь.
Даже если специально не заниматься с ребенком математикой, а просто окружить его предметами, которые можно пересчитывать и выстраивать в логической последовательности, ребенок, будет спонтанно развивать свои математические способности.
Среди классических сенсорных материалов М. Монтессори существует целая группа, которую принято называть: материалы для подготовки к математике. К ним относят корзинку с объемными геометрическими телами, цветные цилиндры, 5 коробок конструктивных треугольников, геометрический комод и накладывающиеся геометрические фигуры. Позднее были изобретены биномиальный и триномиальные кубы.
Про дары Фрёбеля - шар, цилинд и куб и методику игр с ними я уже писала
https://klarissa45.livejournal.com/64633.html В вальдорфовском детском саду изучают объемные деревянные фигуры на ощупь.
Из полотняного мешочка нужно, не глядя, достать цилиндр, кубик или шарик.
На наших июньских занятиях с первоклассниками и второклассниками
мы учились строить композиции из объемных фигур по описанию.
Эти упражнения очень понравились ребятам.
Начинали мы с выкладывания забавных рожиц по описанию с открытыми глазами
И постепенно усложняли задания
Всем понравились задания на ассоциации
Из фигурок нужно было выложить меч, вилку или ключ
Постепенно задания становились сложнее.
Вы можете сами поиграть с детьми, купив эту игру
https://www.detmir.ru/product/index/id/1217321/