Провинциальный итальянский театр

Oct 23, 2017 01:12



История итальянского театра имеет древние корни, все начиналось с греческого театра. За тысячелетия было построено много театральных зданий начиная с греческих, римских и кончая современными театральными студиями.
Италия может гордиться старейшим в мире оперным театром Сан Карло в Неаполе. Он построен в 1737г, работает до сих пор и связан с такими именами как Моцарт, Верди, Россини, Гайдн. В 18 веке он был самым большим театром Европы (3285 мест). Неаполь- примат Италии по количеству театров, их там действуют 32.


Ла Скала Милана - мировой центр оперной культуры.
В административной области Марке в XVIII-XIX веке почти все муниципалитеты, даже очень маленькие, имели театр. Многие из этих исторических театров, а их около ста, сохранились до наших дней.
В провинции Эмилья-Романья в настоящее время имеются около ста исторических театров на 333 комуны. Самым древним считается Театр Фарнезе в Парме, построенный в 1618г по желанию Рануччо Фарнезе. Он был разрушен в 1944г и восстановлен по оригинальным чертежам с использованием материала Галереи Пармы и самого театра.


Во второй половине XVIII века стали популярны театры по европейскому типу с открытыми галерками предназначенные для спектаклей различного типа. На некоторых частных виллах имеются самые маленькие театры в мире. По желанию принцессы Марии Русполи Грамонт в 1922г в замке Виголено, Пьяченца построен концертный зал на 12 мест расписанный русским художником Александром Яковлевым.


Интересен редкий зеленый театр в парке виллы Алтьери Болоньи, в настоящее время там расположен Технический аграрный лицей.




Театры Италии переживают трудное время. Более 400 театров закрыты.
В Будрио (провинция Болонья) есть маленький театр 16-века. Он был построен богатым гражданином Паоло Сгарци в 1672г. В мемуарах монаха Доменико Балдассарри (1663-1690) отмечается, что почти вся молодежь городка имела врожденный дар к игре на сцене. В маленьком городке раскрылся талант сатирика Франческо Ривани, создавшего сатирический персонаж Доктора Кампанаццо из Будрио.


Он стал знаменитым, выступал для итальянской знати, работал при дворе Баварии, три года веселил императорский двор Вены, вернулся в Будрио, потом был приглашен в Турин, где и умер в 1620г. В 16 веке все виллы и дворцы имели театры, но почти все они были частными. Владелец театра Паоло Сгарци был щедрым человеком, открывал театр для простого народа, построил портик для города, где сохранился герб его семьи.


16 октября 1696г в театре слушали оперу дамы и кавалеры, в архивах имеется подтверждающий это документ.
В 1720г архитектор из Будрио Альфонсо Торреджани начертил карту города, в которой отмечены два театра. Второй театр был комедийным, построен священником из богатой семьи Фракассати. Театр был публичным, но имел короткий век. Со второй половины 17 века уже не упоминается.
В 1735г нотариус Борьяни приобретает театр, который бездействовал многие годы и отреставрировал его. В 1793г сын нотариуса Джузеппе умирает и по завещанию передает движимость и недвижимость религиозной структуре Бьянки. В описи указано, что в театре имелись картины, декорации. Карнавалы со спектаклями в масках в Будрио проводились с 16 века.
В 1786г кардинал Аркетти публикует правила поведения в театре и во время праздников.


Было запрещено бросаться апельсинами, репой, глиной, пеплом и другим мусором. Никто не имел права приносить стаканы и бутыли с вином в театр, кроме этого запрещалось плевать в театре и бросаться предметами. Список правил поведения внушительный: нельзя подниматься на сцену, не уважать актеров в масках, стучать по полу, шуметь в коридорах и около театра, носить одежду без рукавов в партере, толкаться. Нарушителей наказывали штрафами, побоями или заключением в тюрьму. Эти правила действовали на всей территории провинции Болонья.


20 января 1802г театр приобретает Консорциум Будрио, реставрирует здание, сцену. Работами руководит Винченцо Борьяни. В 1804г театр открывают для публики. В репертуар входят трагедии и комедии, выступают артисты и Болоньи, и свои местные. Театр пользуется популярностью. Люди приходили в театр не только ради развлечения, там организовывали и бесплатные образовательные курсы, решались городские проблемы типа строительства школы и водонапорной башни, обсуждался городской бюджет.


Перед первой мировой войной театр закрывается для публики и некоторое время сдается в аренду сборщикам лекарственных трав, которые были источником дохода многих людей. Во время первой мировой войны в театре жили военные и располагался медпункт. В 1919г театр представлял собой жалкое зрелище: имущество театра или вывезено, или разбито. 133 члена Консорциума пять лет отдавали свою долю в нем и четвертую часть выручки от продажи имения на реконструкцию театра. Власти города, организации и граждане жертвовали на реставрацию театра. .В 1928г его двери вновь открылись. В 1931г Консорциум распадается и театр переходит к муниципалитету. Спектакли проводятся разнообразные: проза,концерты,оперетты, комические постановки на местном диалекте, кукольные шоу для детей.










На содержание театра идут деньги провинции, муниципалитета, частные пожертвования. Новый мэр Будрио обещал поддерживать театр.


Экономическое положение театров Италии тяжелое: они задолжали 320 млн евро. Кризис обошел стороной миланский Ла Скала и римский Оперный театр.
Идя по улочке после концерта я думала об этом маленьком провинциальном театре, который, благодаря усилиям местных жителей, 400 лет дарит людям радость .

Театр, Емилия-Романья, Искусство, История, Italy Италия

Previous post Next post
Up