О работе

Feb 10, 2013 20:54

Вернулась к работе психологом в образовательном центре и почти внезапно поняла, что за время работы с англичанами получила совершенно новый опыт работы с проблемным поведением детей школьного и дошкольного возраста.

В Англии учителя почти совсем не пользуются услугами психолога в работе с непослушными детьми. Иногда это слишком самонадеянно, они берут на себя экспертную роль в деле воспитания, не зная каких-то важных деталей об особенностях развития ребёнка с теми или иными нарушениями. Но в целом и общем они обладают методами педагогической коррекции и знают как вести себя со слишком подвижными, агрессивными и упрямыми детьми-скандалистами. Обращаю внимание на русских педагогов у которых одно предложение «а давайте выгоним, а то дерётся/ругается матом/не слушается», у нас же «хорошая» школа».

Иностранцы настойчиво объясняют детям, они требовательны и настойчивы, они добиваются желаемого поведения вежливо настойчиво и неуклонно. В классах не кричат на детей, работа с проблемными детьми ведётся индивидуально.

Я удивлена и разочарована таким безразличием и непрофессионализмом, который проявляют наши учителя. Мне хочется спрашивать их «а что Вы сделали до того как позвать меня» и понимаю, что это бесполезно. Донести до ребёнка необходимость следовать правилам, научить соблюдать рамки и уважать окружающих это работа педагога (ну я понимаю, что в первую очередь родителя, ну тут уж…). Причём тут психолог, который придёт на 20 минут в день - самое большое!?

Мне кажется, что это отчасти из-за того какую роль играют учителя и воспитатели вообще. Но если мы можем учить только тех, которые и так спокойно сидят и всё без труда хватают на уроках, то какая же мы «хорошая школа»?
Previous post Next post
Up