Отца Павла Адельгейма и его приход плющил епископ. Наши приходы в России вообще фиктивны (как общины) - у них практически нет никаких прав, кроме обязанности отчислять на епархию.
Вот сейчас патриархия требует (и правильно делает) вести пред-крещальную и пред-венчальную катехизацию. А что должен сказать катехизатор , если его спросят - "Если я станут членом Церкви, какие у меня в ней будут права? Как мой голос будет слышен внутри церкви?"... Врать про "соборность" в условиях, когда прихожане не могут даже принять участия в приходском собрании и даже не оповещаются о времени и месте его проведения? Да только поздно об этом говорить сегодня. Было время вчера, когда
подхихикивая от собственного отстроумия, вопрошал: "вам что, нужно приходское членство? церковный налог? ответственность? Радуйтесь, что церковь - фирма культовых услуг, что не надо думать - с нами тот, далее по тексту". (Отец Павел, кстати,
это тогда достойно откомментировал).
Тогда ещё можно было возвысить голос и в защиту отца Павла, и в защиту уничтожаемой изнутри РПЦ. Которую сегодня оплакивает о. Всеволод Чалин в дискурсе карнавальной культуры на фоне ставшей привычно за полтора года медиатравли - ведая, что происходит, но не в состянии ничего предпринять, будучи полностью лишённым субъектности. Которая отдана на откуп Фроловым и Энтео с их амплуа чего-то среднего между о. Георгием Гапоном и специально обученным козлом, ведущим овец на бойню, - не ведающим, что творят, и этим ещё страшнее.
Сегодня внезапные "прозрения" и разговоры о том, о чём не только молчали вчера, но и обвиняли звучащие голоса в либерализме, сектантстве, русофообии и прочих смертных грехах, лишь оттеняют безысходность происходящего. Потому сегодня и разрешено чирикать, что чириканье уже ничего не изменит.
Сомалийская змея форева.