Форумское разговение

May 07, 2013 11:48

Не хочу поколебать ничью веру, но всё же - ни у кого не возникало дискомфорта от того, что воскресение Христа называют Пасхой?
Нет. Дискомфорт, как показано ниже - от недопонимания смысла как Пасхи ветхозаветной, так и Евангелия.

1) Пасха - праздник, который связан сугубо с еврейским народом и его выходом из египетского рабства. Имею в виду то, что никто, кроме них, не находился в подобной ситуации и только им повелено отмечать данное событие. О попытках связать исход евреев с искуплением мира от греха - см. ниже (Новый Завет).
А все, что писано было прежде , написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду . (Рим.15:4)

2) Сама суть Пасхи связана с жертвой и со смертью (причём не только агнца, но и всех первенцев египетских). Никакой связи с оживлением (воскресением из мёртвых) в ней нет - наоборот, основное событие - смерть.
Основное событие - избавление от смерти. А также выход из земли Мицраим, дома рабства.

3) В добавление к предыдущему пункту, стоит иметь в виду, что и само еврейское слово "песах" означает "проходить мимо" (или "проходящий мимо"), что связано опять же со смертью, которую сеял ангел-губитель в Египте (но никак не с воскресением).

С избавлением от смерти, что и являлось смыслом христианской Пасхи - воскресение Христово - которую символизировал Песах Ветхого Завета и без которого не имеет никакого смысла. Кроме этого это слово также связано с переходом через Ям-Суф, символизировавшим Крещение - смерть и воскресение со Христом.

4) У самого праздника был строгий порядок, игнорирование которого делало Пасху уже чем-то другим (никто не имел права праздновать, как и когда ему заблагорассудится). И мы знаем, что Писание особо отмечает царей, которые стремились к точному следованию этому порядку (4 Цар. 23:21-22; 2 Пар. 30:5, 35:18).
Праздники - всё. Строгий порядок и прочее осталось в язычестве и Ветхом Завете.

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе. (Кол.2:16-17)

5) В добавление к предыдущему пункту, следует отметить, что само празднование Пасхи не было "праздником" в нашем обыденном понимании этого слова
Христианское понимание праздников также не имеет ничего общего с вашим обыденным понимание этого слова.

1) Пасха как праздник (предписанный для соблюдения евреям в Ветхом Завете) в Новом Завете называется "праздником Иудейским" (Иоан. 6:4) или "Пасхой Иудейской" (Иоан. 2:13, 11:55). К христианам сам праздник не имел никакого отношения (по крайней мере, что касается христиан из язычников).
Христиане (по крайней мере, что касается христиан из язычников) и не празднуют ветхозаветный праздник, соборно установив праздновать его в другой день в воспоминане воскресения Христова. Он просто унаследовал (и то не во всех языках - те же англоязычные называют его по имени языческого весеннего праздника Easter) название ветхозаветного праздника, служившего его прообразом и исторически связанного с распятием и воскресением Христа.

2) Соблюдение той же еврейской Пасхи и в Новом Завете неразрывно связывается с "пролитием крови" (Евр. 11:28), т.е., со смертью, а не с воскресением, оживлением или чем-либо подобным.
Как и ветхозаветная Пасха не имеет смысла без Пасхи нашей Христа, так и Его смерть не имеет смысла без воскресения. В ветхозаветном проробразе воскресение, естественно, не обозначено - оно явлено в реале, а не в "тени".

3) Наконец, Христос называется "Пасхой нашей" именно потому, что Он был "заклан за нас" (1 Кор 5:7) - никакого упоминания о Его воскресении при этом нет
Мы, как и ветхозаветные евреи, празднуем спасение (они - от ангела-губителя и дома рабства), а спасение не в смерти Христа, а в Его воскресении: "Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего" (Рим.4:25).

наше искупление совершилось не во время воскресения Христа, а с Его смертью на кресте
Вот это ересь чудовищная. "Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли" (1Кор.15:17-18).

о чём он и засвидетельствовал, сказав "совершилось"
А с чего Вы решили, что "совершилось" относится к искуплению???

слово, разрушение мифов, вервица

Previous post Next post
Up