Наталья Леонидовна. Три года

Apr 01, 2012 11:52


Что говорить, низы любой конфессии ужасны. Они являют именно ту религиозность, которую непрерывно обличает Христос. Можно прибавить "перемноженную на теперешние свойства", но нужно ли? Наверное, члены синедриона редко бывали циниками и хапугами, хотя - кто их знает. А главное - прозрачный, незаметный для носителя грех фарисея с успехом перетянет все остальное. Помню, один батя 70-х годов сказал про одного религиозного правозащитника: "Ладно, я то, и се, и треть-десятое, а он - гордец"; и не ошибся.

Когда мы фарисейства не замечаем, это плохо. Христос - замечал и нам велел, как иначе "беречься": Судя его, сидишь не людей (их можно жалеть, и уж точно не надо обижать), а особый дух, может быть - самый опасный на свете.

Что же до христиан, они есть, ничто их не берет. Отделить их от прочих и легко, и трудно. Когда это тот же Иоанн XXIII, сомнений нет - но он ведь "на верху горы" еще и по положению, а точно такой сияющий толстяк в овощной лавочке заметен далеко не каждому. Спасибо, если он просто раздражает; это, как-никак, предусмотрено.

Тайна христиан проста, они не подтасывывают Евангелие. Кто-кто, а они прекрасно знают, что сказано там не о порядочности, даже не о доброте, а о вещах поистине диких, которые без Бога не выполнишь. Знают они и то, что сами по себе они буквально никуда не годятся. Сразу можно заметить, что все это не совпадает с понятием "хорошего человека". Однако написано про это, мягко говоря, немало, и каждый может прочитать (конечно, если хочет).

Так вот, удивляюсь я тому, чего мы ищем, переходя из конфессии в конфессию. Перегородки до неба не доходят, а ищем мы Царства, которое называется Божьим, называется и Небесным. Сейчас намеренно грубо вынесла за скобки те особенности конфессий, которые могут подходить к одному, но не другому "психологическому типу". До того ли? Ну, хорошо, в католичестве часто натыкаешься на законничество - а у нас? Они это худо-бедно оправдывали, но почти перестали, а мы делаем вид, что ничем подобным не грешим. Язычество есть и здесь, и там, может быть - у нас больше, не из-за свойств православия, а из-за того, что мы и в плохом, и в хорошем соответствуем скорее человеку прежних веков. "Наши" иерархи хамят, "их" иерархи иногда удивляют высокомерием; там и там есть другие. Я понимаю, если ты священник, с нашими - труднее; но если мирянин, трудно только то, к чему применяет таинственный Петр Иванов слова "тайна святых" - видя ужасы церковной жизни, оставаться в церкви и не обижать людей. (Тканый сверху)

братолюбие

Previous post Next post
Up