Jun 23, 2017 13:13
DISCLAIMER: Творческим, пишущим, издающимся и выстыпающим людям из френдленты может быть некомфортно это читать. Предупреждаю: %username, это я, конечно же, не о тебе! Все мои комплименты и лайки тебе асболютно искренние, зуб даю! Это я все о других.
***
В моем окружении начали появляться всякие творческие люди, состоявшиеся писатели, молодые художники и вот это все, когда мне было лет десять. Я был очень рад и заинтересован, много заимствовал, учился, копировал, но прежде всего - наслаждался сырым, свежим и оригинальным искусством прямо, так сказать, из источника. Примерно тогда я понял для себя, что мне это нравится, и хоть я, технически, и не стал частью богемной профессии или тусовки, количество всяких пишущих, рисующих и выступающих людей, в первом и втором кругах моего общения, до сих пор сильно больше среднего.
Так вот, к чему это я: в детстве все было по кайфу! Накрасил человек себе лицо тенями, прокричал со страшным лицом стихотворение Хармса, которое лично ты слышишь впервые и тебе десять лет, и ты такой "Уау, творческая личность!". Но время-то идет, выучиваешь, блеать, фамилии режиссеров, слушаешь какие-нибудь забытые пластиночки бразильского андеграунда семидесятых, читаешь много, блеать. И через некоторое время то, что ты радостно считал "формированием собственного вкуса", начинает говорить тебе:
- "Какого хрена половина моих друзей репостит картинки NN с комментариями <<Как всегда точно!>>, если это наивность переходящая в пошлость?"
- "Почему издание откровенно слабой прозы MM комментируют те же люди, которые вроде бы и Достоевского читали, и Эко?"
- "Обожаю людей, которые поют лучше, чем я. Но нахера с концертами-то выступать?"
И половину NN и MM ты знаешь лично, а вторая половина является знакомыми твоих знакомых и шанс, что ты завтра окажешься с ними на одной тусовке, ни хера ну нулевой. Ну и вроде как не очень хорошо макать в говно своих друзей и знакомых. И общение с этими творческими, пусть и не особенно талантливыми, людьми, часто приятнее и всегда обогащает сильнее, чем общение с маркетологом и матерью двоих детей Светланой Владимировной.
Как быть? Непонятно!
PS
Возможно тут что-то о самооценке и публичном восприятии... То есть я знаю цену своим полутора строчкам и говновидосикам, если кто-то мне укажет на их недостатки, то я, скорее всего, спокойно отвечу "чем хуже, тем лучше!" и "на вкус и цвет фломастеры разные". Но люди же деньги собирают на издание, выступают там, бегают со своим творениями. И понятно, что публика всегда глупа, а успех у профессиональных критиков это вообще отдельная песня, и понятно, что о вкусах не спорят, но вот этот внутренний конфликт во мне прям каждый день. Не хотелось бы иметь "Четыре иллюстрации того, как новая идея огорашивает человека, к ней не подготовленного" у себя под носом. Или хотелось? Непонятненько.