Несмотря на то, что нынешний гимн принят уже 15 лет, споры о нем не утихают по сей день, совершенно очевидно, что споры вокруг гимна раскалывают общество не только по демографическим параметрам, но носят ярко выраженный партийно-политический характер. Эта ситуация абсолютно неприемлема и противоречие должно быть снято как можно скорее, потому что базовые государственные символы не должны плавать и меняться как попало, подобно брендам и торговым маркам: люди должны рождаться и умирать с незыблеммыми маркерами государственности, гроб сына, умершего за отчизну, отец должен заворачивать в тот же флаг, под которым они оба давали присягу, первоклашки должны плакать под ту же музыку, под которую их классная руководительница лишалась девственности на скрипучем диване дачной веранды. Вы думаете я ерничаю? Отнюдь! Преемственность и единство народных масс это то, что образует этносы и то, что их разобщает, и метко выведенные Свифтом "остроконечники" и "тупоконечники" не так уж неправы!
О недопустимости принятия неправильных государственных решений нам просто кричит текущая политическая ситуация: вот не приняли мой
ГЕНУЭЗСКИЙ МЕМОРАНДУМ, предложенный 7 марта 2014 года и что получили? Одессу, Донбасс, санкции и рост заболеваний населения, связанный с камамберной и пармезанной недостаточностью.
Однако вернемся к гимну: сейчас у нас Александровская музыка, новые слова и это заставляет одних бормотать про себя советский текст, а других плеваться от "реставрации сталинского гимна". Плохо со всех сторон!
До этого у нас десять лет была мелодия Глинки без слов и это, конечно, еще хуже: спортсмены не могли шевелить губами во время трансляций, да и сам Глинка, признаемся честно, не самые лучшие мелодии для пьяных застолий писал - а ведь именно такой должна быть мелодия для гимна, чтоб разморенный стопочкой водки дед мог хлопнуть кулаком по столу, встать, ударить себя в грудь кулаком, и затянууууть...
Встречаются люди, которые говорят "давайте вернем
старый гимн", что, конечно, очень правильно, ведь Российская Федерация является духовным правопреемником как СССР, так и Российской Империи. Но с этой идеей есть очевидные проблемы: "Царь православный! Боже, Царя, Царя храни!" - это не то, от чего одновременно привстанет у Алексея Анатольевича (или там Андрея Вадимовича) и Владимира Владимировича (или там Сергея Кужегетовича). То есть у последних, конечно, привстанет, но первые-то уснуть не смогут! Опять разобщенность и брожение! Взять только музыку князя Львова? Так нудятина ж та еще - опять не пойдет!
Глубже в историю? Там
"Молитва русских", в ней опять "Боже, царя храни!" и даже музыки нельзя взять, потому как музыка использовалась от британского гимна
"God Save the King/Queen" и никакого стабфонда не хватит, чтоб сейчас заплатить роялти британской короне. Да и политически как-то странно: они нам санкции и наших олигархов в ваннах душат, а мы под их гимн вставать.
Но выход есть! Есть выход, господа! Я нашел его и опять не прошу никаких денег, только признание моих заслуг и (по возможности) звание почетного гражданина.
Еще в 1791 году пресловутый
старик Державин, задолго до знаменитого эпизода с благославением Пушкина и воспоследствовавшим схождением в могилу, написал первый, не ставший официальным, но использовавшийся довольно долго гимн:
"Гром победы, раздавайся!".
Разберем же текст Державина и поясним почему он самый лучший:
Гром победы, раздавайся!
Веселися, храбрый Росс!
Звучной славой украшайся.
Магомета ты потрёс!
Во-первых, мы возвращем себе имя "Росс" и избавляемся от вредных коннотаций с "Русским миром", "Русским национальным единством" и "Россией для русских", все живущие в России - россы, что не мешает собственно русскому народу быть одним из самых многочисленных. Во-вторых "Магомета ты потрёс" - и мы присоединяемся к мировой борьбе против исламского радикализма уже на уровне символов, но говорим "Магомет", а не "Моххамед" (да благословит его Аллах и приветствует), то есть мы против старого ислама - фундаментализма, но целиком и полностью за новый, мирный и толерантный ислам.
Припев:
Славься сим, Екатерина!
Славься, нежная к нам мать!
Новым основным лицом России становиться
Екатерина Великая, которая символизирует и связь с Европой (
кровную и
интеллектуальную), и большую роль женщины и матери в российской истории и обществе, и избавляет от заскорузлых и спорных Петра Первого, Сталина и Ленина как "имен России". Посмотрите что стало с Францией, когда Наполеон стал называть французов вместо "франков" - "галлами", и вместо Шарлеманя сделал "главным французом" Жанну д'Арк - то же и здесь!
Воды быстрые Дуная
Уж в руках теперь у нас;
Храбрость Россов почитая,
Тавр под нами и Кавказ.
Вот тут мы фиксируем текущую геополитическую ситуацию и намекаем европейским партнерам, что можем и больше.
Уж не могут орды Крыма
Ныне рушить наш покой;
Гордость низится Селима,
И бледнеет он с луной.
Предвижу небольшие проблемы с крымскими татарами по этому поводу, но, думаю, пара бюджетных субвенций и передача Бахчисарая на баланс меджлиса все уладят.
Стон Синила раздаётся,
Днесь в подсолнечной везде,
Зависть и вражда мятется
И терзается в себе.
Мы ликуем славы звуки,
Чтоб враги могли узреть,
Что свои готовы руки
В край вселенной мы простреть.
"В край вселенной мы простреть" - практически калька американской доктрины "наша сфера интересов - весь мир", но и намек на нашу
мощную космическую программу.
Зри, премудрая царица!
Зри, великая жена!
Что Твой взгляд, Твоя десница
Наш закон, душа одна.
Зри на блещущи соборы,
Зри на сей прекрасный строй;
Всех сердца Тобой и взоры
Оживляются одной.
А вот тут просто красиво, и понятно что речь идет о своей стране - если так ее любить, то поющий такой гимн просто не сможет кидать бумажки мимо урны и ссать в лифте.
А музыка? Музыка еще лучше: это же
полонез, под нее не только петь, но и танцевать парные танцы можно! Молодежные коллективы всей страны смогут состязаться на соревнованиях, составляя все более сложные геометрические фигуры; гимн не будет звучать нелепо в ЗАГСах - ведь это изначально свадебная музыка; с недолюбливающими нас поляками подружимся, ведь не только полонез это польское изобретение, так еще и автор музыки
Осип Антонович Козловский учился в Варшаве у
Огинского; и с белорусами тоже будет хорошо - он ведь из Белоруссии сам, музей в его родном
Славгороде откроем.
А знаете как во времена Козловского назывался Славгород? Пропойск, господа мои хорошие, ПРОПОЙСК. Ну где, как не в Пропойске мог родится автор гимна нашей страны?
Убедил? Знаю - убедил. Уф. Но еще чуть-чуть: сейчас я предлагаю всем нам, друзья, встать, и исполнить новый гимн! Всем-всем, это просто, ниже даже есть караоке-версия! Понимаю, пусть это будет выглядеть глупо: вы встанете перед своим компьютером в офисе или дома и давай петь, смеша коллег и домочадцев, но это будет первый шаг к народному единению, и еще и повод донести мою светлую идею окружающим.
Click to view