«Омерзительная восьмёрка»: глубже авторского замысла

Jun 24, 2016 13:23



Времени с премьеры прошло уже порядочно, шум улёгся, так что можно высказаться ( Read more... )

Leave a comment

nord2 June 24 2016, 15:37:01 UTC
Озадачивает бьющая через край харизма негра Маркуса Уоррена. Даже когда он лишился (не буду спойлерить чего), он почему-то остался таким же обаятельным, остроумным и хладнокровным персонажем с веселым блеском в глазах, как и был.

Негр там рассказывает как мучил, насиловал и жестоко убил белого парня. Причём рассказывает с таким вкусом и азартом, что понятно, что нам его подают не как отрицательного перса, а как сложного, но положительного героя. Тарантино намеренно вызывает у зрителя такую реакцию, чтоб поневоле порадоваться за решительного Маркуса: "мол, вот мы чернокожие, ебём вас, белый скам, в рот, и так вам и надо, хахаха". И даже выстрел в конце не ломает волю и обаяние майора.

А что же его враг по старому сражению, благородный генерал-дикси? Ветеран расовой войны, благородный старик, который воевал за свою идею, и которому по совести осталось жить с гулькин хрен, трусливо молчит весь день и не предупреждает путников об опасности, обрекая тех на смерть. Подлец и вырожденец.

Поэтому эмоциональное послевкусие у меня осталось другое: негры, мол, крутые, "право имеют" и идут до конца в своей правде, поэтому никому их не сломить. А белые - либо глупые болтуны, либо трусливые старые пердуны, либо тупые болваны как Джон.

Reply

kladun June 24 2016, 15:45:10 UTC
Таков, вероятно, и был замысел автора. Но он нечаянно копнул глубже, о чём я и написал. Причём мне это не понадобилось выискивать, высматривать чего нет. Мне это при первом же просмотре бросилось в глаза. Второй раз я пошёл уже чисто посмаковать =)

Reply

nord2 June 24 2016, 16:03:02 UTC
А в чём именно шериф проявил честь? В том, что решил привести приговор в исполнение, зная, что им не выбраться живыми из избушки? Мне здесь видится просто желание закончить матч на своих условиях...

Reply

kladun June 24 2016, 16:17:28 UTC
Негр реально испугался, что шериф сейчас поведёт себя как негр и договорится с Дэйзи. Он не понимал, что тот себя так не поведёт В ПРИНЦИПЕ. А почему в принципе? А вот по тому самому, что негру непонятно, ибо негр белых мнит такими же неграми, как сам, только белыми.

Шериф оскорбился, когда Дэйзи назвала свою банду армией. Он сказал, что армия была у его отца, который сражался за безнадёжное дело, потому что (это не было высказано, но подразумевалось) благородный человек. А у тебя, мол, не армия, а шайка, и сама ты мразь, с которой человеку (!) договариваться западло. Тут дело было не в расчёте выгод, переговоры с Дэйзи шериф вёл в порядке развлечения и утончённого издевательства (эдакая тонкая месть - а мстить ему было за что), а сам на тот момент уже всё решил. И негр этого не понял - что шериф уже всё решил и действительно НЕ ДОГОВАРИВАЕТСЯ, А РАЗГОВАРИВАЕТ. Почему негр не понял? - а всё потому же.

Шериф не гений, да (хотя и вовсе не дурак). Клоун - да, но это защитная маска представителя проигравшей стороны. Одно можно сказать уверенно - он человек вполне благородный. Может, не такой, как его отец, но порода видна. И в отдельных моментах это прорывается, когда маска в силу разных обстоятельств немного отходит или вовсе спадает.

Пара моментов к последнему: шериф не позволил Вешателю надеть на себя наручники (даже под страхом смерти), а вот негр - позволил. Шериф, когда узнал генерала, вдруг перестал быть клоуном - откуда только взялась военная выправка и подобающая манера речи (потом обратно включил клоуна).

Reply

nord2 June 24 2016, 16:45:38 UTC
Да, всё точно, Вы правы - и про армию, и про решение, и про наручники.
Теперь соглашусь с постом на сто процентов)

Но генерал всё-таки опозорил Конфедерацию: он же не Дэйзи, ему-то чего скотствовать.
Грустно, когда достойная жизнь заканчивается так глупо и позорно.

Reply

kladun June 24 2016, 16:55:59 UTC
Генерал впечатление омрачает, это правда. Но, по честности говоря, мне показалось, что сыгран генерал (а конкретно, в момент своего позора) не очень убедительно. Зритель (ну, или уж такой зритель как я) не очень верит. Это один из самых слабых (а пожалуй слабейший) моментов в фильме.

Reply


Leave a comment

Up