Национальные парки Финляндии

Oct 31, 2015 06:11

« - А какая там природа?
- Природа? Не знаю, в городе нет природы.
- Там же леса, озера…
- Возможно, но видимо мы все проехали на поезде.»

Примерно такой разговор у меня был после того, как я первый раз побывала в Финляндии. Мы действительно тогда ехали на поезде, за окном мелькали деревья и … шел снег. Восторга я тогда не испытала от тех видов, да и что можно разглядеть, когда картинки стремительно мелькают. В самом Хельсинки тоже не было возможности приобщиться к природе, ограничились осмотром достопримечательностей. Так и осталась бы я в неведении о прелестях природы Финляндии, если бы не поездка в сентябре по национальным паркам Финляндии.

Всего 4 дня и мой взгляд на Финляндию изменился благодяря приглашению Главного лесного управления Финляндии Metsahallitus. Нам предстояло посетить три из
39 национальных парков, которые созданы с природоохранной целью. Парки страны принадлежат людям: здесь отдыхают всей семьей, наслаждаются чистой нетронутой природой. За год туристы посещают национальные парки более 2 миллионов раз.

В национальных парках вход бесплатный, каждый может передвигаться по территории пешком, на лыжах, каноэ, собирать ягоды и грибы, заниматься подледным ловом и ловлей на червя. На оборудованных тропах парков расположены места для разведения костра с заготовленными дровами, биотуалетами, площадками для кемпинга. Здесь также имеются платные и бесплатные избушки, в которых можно остановиться на ночлег. В течение двух лет во многих национальных парках появятся вывески и карты на русском языке.

О всех местах, которые мы посетили в эту поездку, я уже рассказывала, а теперь осталось соединить все в единое целое.

Мое путешествие началось еще 23 сентября - из Москвы на поезде я отправилась в Питер, где 5.30 24 сентября я встретилась с остальными участниками экспедиции ))

В 12.30 мы уже прибыли в Еспоо на обед в отеле Radisson Blu Espoo, где и встретились с представителями Главного лесного управления Финляндии Metsahallitus
После обеда на атвобусе едем из Эспоо в Каснас, на острова архипелага Кемиёнсаари

15.30 загружаемся на лодку и отправляемся остров-крепость Оро с уникальной историей и глубинной связью с Россией, частью национального парка архипелага.
На острове нас встретил дождь, но пока шли до наших домиков, дождь прекратился. Оставалось оставить свои вещи и идти на экскурсию по острову:
- знакомство с крепостью, гарнизоном
- рыбалка с берега
- закат
- ужин в ресторане
- сауна и бассейн для желающих

25 сентября была возможность поспать подольше, т.к. интернета не было. Кто-то спал, кто-то гулял самостоятельно по острову. Но в 9.00 все встретились в ресторане на завтраке.
После завтрака активная программа:
- велосипедная экскурсия по острову-крепости
- посещение российских бункеров царских времен
- кофе-брейк в ресторане и … отплытие с острова

Впереди нас ждало посещение национального парка «Теийо»
Ланч, каноэ и прогулка по тропам национального парка.

После 17.00 мы поехали на бывший древний чугунолитейный завод Ruukkitehtaat, чтобы увидеть ферму Ruukin Kehräämö ja Puoti, где выращивают альпаки, а так же изготавливают одежду из их шерсти.

Вечером мы уже были в отеле Radisson Blu Espoo

В субботу, 26 сентября после завтрака мы осмотрели отель и поехали в природный центр «Халтиа» в национальном парке «Нууксио»
Знакомство с выставкой и небольшая прогулка по тропам парка Нуускио.

Обед в природном центре и размещение на природе в хижине Karhunpesä (Медвежья берлога).

Но отдыхать еще рано, впереди активная программа совместно с центром развлечений Sea & Mountain adventures:
- пешеходная экскурсия на болотоступах по болотам национального парка
- сбор грибов, ягод
- посещение оленьей фермы
- участие в командных играх оленеводов
- гребля на длиной лодке
- посещение Inipi Spa: традиционная финская сауна, дровяная сауна, купание в травяных ваннах внутри вигвама с очагом, охлаждающее плавание в пруду
- ужин, финский фольклор и возвращение на ночлег в хижину

Воскресенье, 27 сентября. После завтрака в хижине, собираем свои вещи и едем в парк Нууксио, чтобы принять участие в квесте - соревнование на скорейшее прохождение маршрута, пошаговое решение вопросов и преодоление препятствий. Игра проводится с использованием мобильного приложения Action Track по маршрутам национального парка «Нууксио»

После квеста обед на природе и… пора домой.

В Питер мы вернулись уже поздно вечером. Кто-то был уже дома, я же добралась домой только на следующий день.

Надеюсь, что следующая поездка будет всей семьей - моим точно понравится.