"Книга Илая"

Jan 23, 2010 18:36

 

В постапокалиптическом мире, в котором происходит действие фильма «Книга Илая», в отличие от известного романа Уолтера Миллера-мл. «Страсти по Лейбовицу» христианство оказалось вне закона. В «Страстях по Лейбовицу» уцелевшее население в гневе уничтожало научные книги и истребляло ученых (считая их виновными в глобальной ядерной войне), а в «Книге Илая» люди сжигали христианские книги (возможно, в качестве мести Богу за допущение апокалипсиса). Христианство исчезло из жизни людей. И борьба за обладание последним Священным писанием (и соответственно ключом к христианскому учению) развернулась между странником Илаем и «полевым командиром» Карнеги (который хочет создать собственную империю, опираясь на свой отряд в двадцать стволов и … христианскую веру). Собственно, подобное противостояние - обычный сюжет для фильмов про пост-апокалипсис. Главгерой (одиночка, немногословный, хороший боец, часто приверженец суровой морали) противостоит главгаду (эксцентричный, грамотный, властный и т.д.), который хочет установить в мире после катастрофу свою власть. Предмет их соперничества - кто-то или что-то, что составляет последнюю надежду человечества. В этом смысле «Книга Илая» - обычный боевик про мир после конца света. Его особенность - христианская составляющая (впрочем, слово «христианство» стараются слишком часто не употреблять). Станет ли христианство символом возрождения человечества? Сложно сказать. В руках Карнеги Библия могла бы стать знаменем утверждения его власти и расширения его владений. И соответственно - христианство распространилось на некоторой части Америки в качестве доминирующей системы ценностей. Оказавшись же в «спецхране» ученых из Алькатраса, Библия превратилась лишь в один из артефактов былой истории человечества. Впрочем, в странствие по Америке пустилась Солара - ученик Илая, владеющая не только боевыми искусствами, но и словом Божьим.  Так что финал фильма остался, в сущности, открытым.

Некоторые замечания по поводу тактических ляпов:

-Уцелевшее население Земли вынуждено носить темные очки, чтобы защитить глаза от воздействия солнечного излучения. При этом темные очки должны быть весьма ходовым товаром в послевоенном мире (таким же, как и вода). Но эта тема раскрыта вскользь.

-При первой встрече люди обязательно смотрят друг другу на руки (не трясутся ли они). Но люди с подобной загадочной болезнью в фильме не только не играют какой-либо заметной роли, но и вообще не встречаются.

-Мне не вериться, что голые кошки (сфинксы) способны выжить (сохранив при этом все признаки породы) в мире после глобальной катастрофы (особенно, живя на вольном выпасе).

P.S. Да, месть главгаду получилась просто шикарная...

image Click to view


кино, постапокалипсис, фантастика

Previous post Next post
Up