Деньги на модернизацию - это своеобразный подарок «с барского плеча»

May 05, 2011 03:56


Свердловский Минздрав опроверг обвинения ведущих кардиологов области о якобы недостаточном финансировании Уральского института кардиологии, из-за чего сердечники умирают в очередях, так и не дождавшись операции. Сейчас, по данным Минздрава, на счетах института находится весьма приличная сумма - более 73 миллионов. Еще десятки миллионов учреждение получит при распределении средств областного бюджета в нынешнем году. Между тем, эксперты считают нападки на Минздрав четко спланированной акцией, в которой замешан главный кардиолог УрФО Ян Габинский. Цель - инициировать отставку министра Белявского.

По официальной информации Минздрава, финансовое положение Уральского института кардиологии на сегодняшний день выглядит весьма неплохо. Так, например, в прошлом году институт получил на свои расходы 215,2 миллиона рублей, и еще 104 миллиона - на статью «Медикаменты». Также в течение года Минздрав выделял дополнительные ассигнования и лимиты в размере 92 миллионов рублей, в том числе, на внедрение кардиохирургических технологий - еще 73,5 миллионов.

В нынешнем году плановые назначения и лимиты бюджетных обязательств по первоначальному плану превысили 222 миллиона рублей, что на 55% большем, чем первоначальный план 2010 года. Расходы на медикаменты утверждены в размере 116,3 миллиона рублей, а остатки по этой статье на 3 мая составили 73 миллиона рублей. Минздрав уже подготовил предложения добавить институт еще 41,4 миллиона рублей на расходные материалы для проведения открытых операций на сердце.

Информация Минздрава стала ответом на обвинения со стороны ведущих кардиологов региона, включая главного кардиолога УрФО Яна Габинского, в том, что министерство игнорирует нужды института, демонстрируя откровенно наплевательское отношение к одному из ведущих медцентров области. Напомним, что среди жалоб кардиологов, оформленных в открытое обращение для свердловских властей с требованием отставки министра Белявского, были претензии по поводу отсутствия денег на расходные материалы.

По мнению уральских экспертов, такие громкие заявления Ян Габинский и его коллеги делали не с проста. В этом кроется определенный интерес как самого Габинского, так и его возможных союзников. Так, президент Ассоциации медицинских страховщиков Свердловской области, исполнительный директор СМО «Мегус-АМТ» Максим Стародубцев считает, что ажиотаж вызван большими федеральными деньгами, выделенными на модернизацию здравоохранения. По его словам, прошлые тендерные скандалы постепенно переросли в плоскость давления на министра Белявского со стороны заинтересованных в его отставке лиц.

«Деньги на модернизацию - это своеобразный подарок «с барского плеча», который надо успеть оперативно поделить, что прекрасно понимает вся медицинская элита. Насколько помню, Габинский тоже хотел приобрести для своего института технику. Поэтому в данном случае поучаствовать в общей дележке финансового «пирога» - вполне естественное желание для главного врача известного медцентра. Кроме того, очень скоро российские лечебные учреждения перейдут на хозрасчет, и главврачи понимают, что «вырвать» деньги можно успеть только сейчас. Реализовать эти планы можно, выдвинув на ключевой пост «своего человека», - сообщил Стародубцев.

Он отметил, что на самом деле положение института кардиологии никогда не было бедственным, потому что он постоянно финансировался в рамках приоритетных направлений. Такое участие в судьбе института со стороны властей объясняется, по мнению Стародубцева, и высокопоставленными пациентами, которые периодически проходят там лечение. Политолог Анатолий Гагарин отмечает, что история противостояния Минздрава и кардиологов «очень дурно пахнет» и тоже видит некую политическую подоплеку в этих событиях. Однако, все это может значительно испортить репутацию главного кардиолога.

«Интересы Габинского в этой истори есть, правда, не очень понятно какие. Возможно, он опасался каких-то финансовых проверок и решил выставить себя жертвой - мол, денег не дают. Возможно, его кто-то попросил сделать ряд громких заявлений общественности с определенными целями. В этом случае он является пешкой в чужой политической игре, получает удар по репутации и идет против врачебной этики. В любом случае, ни с того ни с сего таких заявлений не делают. Из специалистов околомедицинских кругов никто не верит, что причина жалоб кардиологов - в недостатке финансирования», - выдвигает предположения Гагарин.

Политолог также сообщил, что в дело уже вмешались надзорные ведомства, в том числе, областная прокуратура, которая должна разобраться, почему в институте люди гибли, так и не дождавшись операции.

отсюда

За модернизацию медицины ответит пациент

В Екатеринбурге местный кардиоцентр прекращает операции. Как заявляют его руководители, из-за отсутствия финансирования. В областном Министерстве здравоохранения уверяют, что ситуация под контролем, хотя и признают, что проблемы с деньгами действительно есть.

Уральский институт кардиологии 15 мая прекращает операции на открытом сердце. Причина в отсутствии финансирования. На проведение аортокоронарного шунтирования и расходные материалы для него необходимо примерно 50 миллионов рублей в год, а областной Минздрав эти деньги не выдает, - рассказала заместитель директора по лечебной части Уральского Института кардиологии Марина Фрейдлина. По ее словам, многим пациентам и так не удается оказать помощь вовремя, и им приходится выстаивать очередь. Некоторые не дожидаются.

- Нам не выделены деньги на расходные материалы, к 14 мая они закончатся. Печально, когда наши сотрудники дозваниваются до пациентов, которые ждут дома, приглашают их на операцию, а им родственники говорят: к сожалению, скончался.

В Министерстве здравоохранения Свердловской области отметили, что пациентам нечего опасаться. В Екатеринбурге есть и другие клиники, которые производят подобные операции, и если Институт кардиологии не может их провести, то людей направляют в другие больницы, - заявил глава пресс-службы ведомства Константин Шестаков.

- Операции по аортокоронарному шунтированию в Свердловской области делают две клиники - это областная клиническая больница номер 1 и Институт кардиологии. Также есть квота на оказание подобной помощи в федеральных учреждениях. Это к вопросу оказания медицинской помощи пациентам, которым безотлагательно требуется помощь. Что касается самого института - да, сейчас есть определенные проблемы с финансированием, которые будут решены из профицита бюджета во втором полугодии, но это ни в коем случае не должно отражаться на пациентах.

Между тем, прокуратура области уже обратила внимание на сложившуюся ситуацию. Будет проведена проверка той информации, которая появилась в прессе, - сообщила старший помощник свердловского прокурора Ольга Тетерина.

- В ходе проверки будут устанавливаться причины и обстоятельства отмены важных для тяжело больных людей операций. По результатам проверки при наличии к тому оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.

Эксперты, между тем, отмечают, что больницы не имеют права отказывать в неотложных операциях и отсутствие финансирования не является обоснованной причиной. Ситуация, которая сложилась в Екатеринбурге, больше политическая. В свердловском здравоохранении уже несколько месяцев идет настоящая война. Она развернулась на почве необходимости передачи муниципальных больниц на баланс области. Этого требует федеральное законодательство, однако городские власти от своих клиник отказываться не желают. Масла в огонь добавил и тот факт, что областной Минздрав в начале года провалил закупку льготных медикаментов. Впрочем, для этой войны есть и другие причины - деньги, которые выделяются на сферу здравоохранения, - говорит руководитель ассоциации региональных медицинских страховщиков "Территория" Максим Стародубцев.

- Более двух месяцев идет война между группами влияния в здравоохранении. Причин более чем достаточно - это дележ денег, которые даются на модернизацию. Они давались на два года, что будут даваться потом. Если деньги будут делиться в рамках подушевого тарифа, то своровать эти деньги будет очень тяжело. Потеря самостоятельности главных врачей, когда они переходят под эгиду облздравотдела, - вторая причина. Но рядового пациента не должны интересовать эти политические вопросы.

Максим Стародубцев рекомендовал всем пациентам, которым откажут в операции, обращаться в свои медицинские страховые компании.
В Минздраве отметили, что вопросы оказания медицинской помощи нужно решать в организационном порядке, а не за счет пациентов.

отсюда

Института кардиологии, очередь, урал, операции, института

Previous post Next post
Up