“Дискуссия на январской сессии законодательного собрания Краснодарского края, развернувшаяся вокруг рок-фестиваля «Кубана» к удивлению многих показала, что региональный парламент может стать местом для дискуссий” - политолог М.Савва
отсюда Прикормленный и полуживой парламент, голосующий за проекты, если не единогласно, то в бодром большинстве, должен вызывать опасения у самой власти. Отсутствие ярких политиков ранее было обусловлено задачами “переходного периода” на федеральном уровне. Смена ДАМ на ВВП предполагала наличие консервативного болота. Стабильность была выгодна всем. И она имела место быть.
Сейчас, следующий этап.
Первые полтора, возможно, два года президентского срока, можно экспериментировать. Это поняли на местах и начали действовать. Из пула уже реализованных предложений - вхождение в партийный список Единой России Алексея Гусака и Андрея Булдина, которые, по замыслу креаторов, должны были придать партии в целом, а также дискуссиям в парламенте живой характер. Гусак, однозначно, “планировался” (только один номер 8 в списке о чём говорит), а вот Андрей Булдин возник случайно, но тоже пришёлся ко двору.
Посудите сами, в Законодательном собрании Краснодарского края большинство депутатов - от партии власти. КПРФ - в своём обрезанном составе, более напоминает персонажи “Баек из Склепа”. Они унылы и скучны. С ними не интересно. Он постоянно брюзжат об утерянном величии империи, обременены дрязгами между комсомольской порослью и юношами бальзаковского возраста. Партия прошлого, без будущего. Безперспективнячёк. Рудиментарная оплошность М.Горбачева.
Как ни крути, в стенах ЗСКК был необходим резонанс. Он был нужен и появился. А до этого, кто бывал в здании парламента, в его тишайших коридорах можно было услышать как на первом этаже, заходя в фойе, чихает председатель, а его коллеги на втором желают: “Будьте здоровы, Владимир Андреевич”. Резонанс в кубанской легислатуре возник вокруг мало-мальски значимого, с точки зрения пиара, события. Как бриз морской, он тронул ветви баобабов. К тому же, легкие политические скандалы, близкие к гламуру, не так опасны. Они интересны молодёжи и блогерской тусовке. Они арканом внимания обхватывают целевую аудитории. Держат цепко. Не отпускают. Тему можно муссировать до лета. А там и Олимпиада. Наконец-то...
Если более широко, то власть на уровне федеральном теряет молодежь. Поколение, выросшее в современной России, это те, кто не помнит комсомола и не чтит КПРФ нового формата “Единую Россию”. Родившиеся в 90-ых годах, свободно от шаблонов. Ребята способны самоорганизоваться, с помощью социальных сетей, собрать любое количество последователей. Необходима идея и команда координаторов. На примере нынешних номинантов премии “Серебрянный лучник” и их проекта Крымск, мы видим, что это реально.
Мятежные события, отдающие душком цветных революций, на Манежной показали, что оппозиция может использовать питательную среду. Это реально. Краснодар, конечно, не столица. У нас не так быстро и охотно собираются группы по интересам, но зачем ликвидировать последствия, когда можно создавать и контролировать причины. Как там у ментов? Чтобы победить преступность, нужно её возглавить.
Добавлю, что зоркое федеральное око, без наличия скандалов с оттенком желтизны, начинает интересоваться другими, более материальными аспектами жизни и правления вассалов. Мониторинг их угодий ведётся постоянно. Если нет, скандала, то его можно создать. К примеру, если бы Билалова объявили последователем секты сайентологов, попутно обвинив в том, что он ест младенцев на завтрак по китайскому рецепту, то о миллиардах бы и не вспомнили.
Так что, начинание есть. Многое ещё впереди. Ну, а Гусак и Булдин, работая в паре, смогут порадовать информационными поводами.
Как отреагирует Владимир Андреевич в дальнейшем, на подобные "демарши" "молодёжи", можно только предполагать. Во время той самой сессии ЗСКК, где, в числе прочего, обсуждался вопрос по Кубане, он, с присущей ему бульдожьей хваткой, в принципе, задал вектор