Широко известный в узких кругах псевдокраевед Глаголева вновь показала своё не во всех отношениях приятное лицо, написав ночью 21 ноября в ФБ "рецензию" на сообщение в ФБ Ruskontur (от 28 октября), которое начиналось словами:
Свыше века назад по качеству и красоте производимых тканей одной из лучших в Европе считалась русская компания "А. и В. Сапожниковы".
В частности Глаголева пишет:
...некое фб-ное сообщество Ruskontur опубликовало такую развесистую «клюкву» о... Сапожниковых, что хоть стой, хоть падай.
Не углубляясь в суть претензий Глаголевой к тексту Ruskontur'a, обращаю ваше внимание на другое. Глаголева вопрошает:
Кто всю эту чушь писал? И вообще понимал ли автор, ЧТО он «выдает на гора»? Почему без разрешения были взяты большинство фотографий с базового сайта «Королёвский краевед»?
Речь, видимо, идет об архивных фотографиях, сопровождающих текст, они приведены по этой ссылке:
https://www.facebook.com/ruskontur/photos/pcb.749400229790759/749399636457485/Из этих фотографий только одна присутствует на "базовом сайте"на "базовом сайте" - портрет Владимира Григорьевича Сапожникова с припиской в интернете фотография публикуется впервые.
http://skr.korolev-culture.ru/imena/arhiv_imena/sapoznikovy-3hozainlubimovkiС чего бы она "впервые"? Непонятно. Понятно только одно: эту фотографию где-то в том же самом интернете скопировали.
На "базовом сайте" много фотографий "публикуется впервые", например вот эта
Подписана: Фотография из архива музея туризма и краеведения школы № 5 г.Пушкино (в интернете публикуется впервые)
Не составило труда найти это же фото и в интернете (иначе откуда оно бы взялось в школе № 5 ?).
Это фото - было опубликовано (впервые!) в журнале "Столица и усадьба", Выпуск № 64-65, 1916г.
Причем фото на "базовом сайте" зачем-то затонировано, помещено в рамочку и обрезано (!), видимо чтобы удалить из нижнего левого угла компрометирующую ссылку на оригинал.
И ещё, заканчивая тему фотографий. Замечено, что разрабатывая тему Сапожниковых на "базовом сайте", Глаголева, подписывая вначале изображение "фотография из интернета", повторно публикует её уже ссылаясь на "базовый сайт".
Вернемся к опусу Глаголевой в фейсбуке. Резюмируя, Глаголева пишет:
Но самое поразительное (да и показательное в большей степени), что это новомодное «творчество на коленке» высоко оценили наши доморощенные «знатоки-сапожниковеды» Маношкина, Мельникова, Парамонов, Зайцева (поставили лайки). А впрочем о чем это я? Ведь более всего они преуспели в составлении всевозможных кляуз, жалоб и «открытых писем». В мой адрес, естественно…
Теперь стало понятно, чем псевдокраевед отличается от краеведов настоящих, авторитетных и заслуженных. Непомерным самомнением, нечистоплотностью и присвоением себе авторства на фотографии, к которым не имеет отношения.