День Любви, Семьи и Верности.

Jul 08, 2017 02:12

Святые Димитрий Донской и Евдокия Московская, вопреки общей тенденции династических браков того времени, женились по любви и воспитали двенадцать детей. Святые праведные пророк Захария и Елисавета стали родителями Иоанна Крестителя в преклонных годах. Кирилл и Мария Радонежские по Промыслу Божиему вели воспитание дитяти прп. Сергия Радонежского. Можно найти много других замечательных историй семейных святых, которые могли бы стать символами чистой любви и семейных отношений. С праздником!
Показать полностью…
Для меня до сих пор остаётся загадкой, как символом Любви, Семьи и Верности в России стали люди, брак которых был результатом шантажа, в житие которых ничего не упоминается о детях, а старость провели не просто не вместе, а в полном отречении от мира. Понимая всю силу символизма, осознаю, что даже если со временем их историю перепишут, как это часто бывает, и счастливый народ будет чествовать положительно формирующие сознание образы, изначально заложенные смыслы так или иначе дадут о себе знать.

1. Змей по поручению Диавола начал приходить к жене князя Павла за блудом, и не знал Князь, что делать, но жена по его научению хитростью выведала, что умрёт змей от плеча некоего Петра.
2. Петром оказался брат Павла. Узнав о таком пророчестве, брат добыл меч и отправился сражаться со Змеем. Когда меч поразил тварь, Петра обдало кровью, и покрылся он струпьями и язвами.
3. Никакие знахарки и даже высокотехнологичная медицина не смогли помочь Петру, и был он уже чуть ли ни на краю погибели.
4. Но повстречалась ему девушка Феврония - простолюдинка, которая согласилась вылечить его, в награду же хотела она, чтобы он на ней женился.
5. Князь согласился. В секретной лаборатории была создана сыворотка... Ну в общем, вы поняли, исчезли струпья.
6. Естественно, как только проблема была решена, князь женитьбу отменил и уехал.
7. Но девица была не промах. Одну болячку не намазала, и от неё язвы распространились снова по всему телу.
8. Ни патента, ни франшизы на лекарство ещё никто не приобрёл, и пришлось Петру возвращаться к Февронии за исцелением. Та, конечно, согласилась, с условием женитьбы.
9. Получив здоровое тело обратно (история, однако, умалчивает, целиком ли, или пара страховочных струпьев в неприметных местах Феврония всё же оставила), Пётр всё-таки женился со второго раза, и новоиспечённые молодые поехали править княжеством.
10. Бояре взбунтовались. Дескать, не хотят наши жёны, чтобы ими простолюдинка правила, и поставили условие Петру: сам пусть остаётся, но жену меняет.
11. Пётр же, ведомый Законом Божьим в официальной версии (или недолеченными струпьями в альтернативной) жену менять не захотел, но и заступиться за неё, как подобает мужу за жену почему-то силы не имел, а потому покинул город вместе с ней.
12. В городе началась борьба за власть: выборы, митинги несогласных, жёлтые уточки, обстрел белого дома и другие неприятности, от чего народ взвыл и попросил Петра вернуться на княжение.
13. С тех пор стали они городом править в мире и согласии, по справедливым демократическим законам.
14. К концу жизни ушли в монастыри. Он - в мужской, она - в женский. Но завещали друг другу умереть в один день и быть похороненными в одном гробу.
15. Умерли в один день, но ответственные за похоронные церемонии не поняли инновационный подход супружеской пары к сему действу. Негоже монахам, принявшим обет девства, в одном гробу лежать, и положили их в разные.
16. На другой день народ обнаружил, что тела Петра и Февронии перенеслись в единый высеченный из камня гроб. Естественно, их снова разложили по разным, но на следующий день история повторилась.
17. Впечатлённые чудом, люди решили оставить их уже в покое и захоронить вместе.

Повесть о Петре и Февронии за авторством Ермолая Еразма в полной версии можно прочитать тут.

семья, РПЦ, церковь

Previous post Next post
Up