А вы замечаете, как в России патриотизм уже не медленно, но верно, превращается в милитаризм? Вам не страшно?
"Лишь бы не было войны" - эта фраза пришла к нам от тех, кто войну пережил. От тех самых ветеранов и детей войны, которые видели всё своими глазами, копали могилы своими руками, смывали кровь, свою и чужую, в зимнюю стужу талой водой.
Война - это оторванные ноги и руки, вытекшие мозги и глаза, потерянный разум и кошмары на всю жизнь. Это не красивый выставочный стенд с моделью вертолета, не разукрашенный во все цвета радуги след от фигур высшего пилотажа, не бутик с военной одеждой на центральной улице города.
Война - это заводской станок, пахота, навоз и шахта - вместо маникюра, офиса и "кофе с собой", потому что мужчин больше нет, как и спроса на рекламные агентства, и в тылу женщины и дети растят хлеб и клепают боеприпасы. Да-да, вот этих самых мужчин нет, которые сейчас каждый день с вами просыпаются, целуют, работают, чинят ваш телефон, едут куда-то - мужей, братьев, друзей, коллег - ваших, а не чьи-то - нет их рядом, потому что они ушли на фронт, и не возвратятся оттуда никогда.
Война - это ободранные дети, оставшиеся без отца, а часто - без обоих родителей. Надорванные и больные женщины. Это беспризорщина, мародёрство, оставленное жилище, разрушенные дома и неухоженные могилы. Некому ухаживать потому что - весь род погиб. Это когда твою жену насилуют всем отрядом, пока ты умираешь на войне.
Пятнадцать лет назад мы начинали заниматься молодёжной политикой. Тогда патриотом было быть опасно - за это отхватить можно было и от родителей, и от учителей, и от друзей. Но мы верили, что Россия может быть жива только если здесь есть люди, верящие в неё. Наш патриотизм охватывал все стороны жизни: науку, промышленность, сельское хозяйство, искусство, образование, здоровье, семью и многие другие аспекты жизни. Гордость за Великую Победу и военную мощь нашей страны тоже была одним из направлений, но именно ОДНИМ ИЗ.
А сейчас я понять не могу, когда произошёл тот момент, что те самые родители и друзья-сверстники, от которых приходилось скрывать здоровый патриотизм, сами превратились в ура-патриотов, разъезжающих на "трофеях из Берлина" и "могущих повторить 1941-1945". Когда на уроке истории я спросила учителя, зачем надо её учить, она ответила мне: чтобы не повторять те ошибки, которые были сделаны в прошлом. А теперь мы предлагаем повторить войну?
Мы должны хранить и почитать память предков, и сделать всё, чтобы их потеря была не напрасной. НО всё - это значит ВСЁ: поднять науку, уровень жизни, самосознание, ответственное поведение, укрепить здоровье будущих поколений, обеспечить их вкусными полезными продуктами. Откуда же, хаски-колбаски, в ваших головах взялось это "можем повторить"? Для этого наши деды воевали и отдавали свои жизни?
Россия должна обладать военной мощью, потому что у неё много врагов. Если начнётся война - нам придётся воевать. Но если война и оружие (убийство и орудие для убийства) - это ЕДИНСТВЕННОЕ, чем нам остаётся гордиться сегодня, мне становится страшно.