Тинькофф кредитные системы - отличный банк, с которым у меня на протяжении почти четырёх лет были самые тёплые отношения. Но в последнюю неделю они меня откровенно расстраивают.
Ещё раз убеждаюсь, что если хочешь чего-то добиться, надо ставить задачу от начала до конца, вдаваясь в детали и подробности, даже если твой собеседник уверяет тебя, что он всё знает и всё понял. Даже если. теоретически, ты общаешься со специалистом, который, по идее, знает в данной области больше тебя.
Не знаю, что это, результат обучения в современных "вузах" или странная политика отбора кадров, или со мной не всё в порядке (я этого тоже не отрицаю:)), но до сих пор не могу объяснить людям, что мне нужно. Поэтому, написала им вчера подробное письмо о том, чего же я от них хочу. Потому что каждый раз объяснять новому сотруднику нет больше сил.
У кого есть время, посмотрите, на сколько доходчиво объяснено. А то, может, я зря на них думаю.
Дорогой Банк в целом и В.В. Худякова и А.П. Ишонин в частности!
Благодарю Вас за столь быстрый ответ на мой запрос. Справка была сделана оперативно.
Но в ней, к моему сожалению, снова нет тех данных, о которых я писала в своём первом письме, во втором письме, а так же сообщала по телефону.
В целях нашего дальнейшего плодотворного взаимодействия я опишу проблему от начала до конца. Я прошу это письмо в том виде, в каком оно есть, пересылать каждому сотруднику, который будет заниматься моей проблемой, чтобы мне не пришлось снова и снова повторять, что же мне нужно.
Итак, начну сначала.
Часть 1.
Когда человек хочет заплатить за те или иные услуги с карты, он заполняет платёжные реквизиты, где указывает:
Наименование получателя
ИНН получателя
№ расчётного счёта получателя - это номер счёта в банке, на который будут переводиться денежные средства
БИК банка получателя - Банковский идентификационный код уникальный идентификатор банка, используемый в платежных документах на территории России
Наименование банка получателя - это, собственно, название банка, в котором открыт расчётный счёт
Назначение платежа - за что платит плательщик
Сумма платежа - сколько платит плательщик
Ну а в случае оплаты услуг ЖКХ указывается ещё и код плательщика - это мой личный код.
В квитанции на оплату услуг ЖКУ, которую мне каждый месяц присылают, указаны следующие реквизиты:
Счёт по сбору платежей за ЖКУ района Вешняки, тр/с 40911810900180000192 ОАО "Банк Москвы", к/с 30101810500000000219, БИК 044525219
КОД 192...
Это значит, что деньги, которые я плачу по квитанции, например, через Сбербанк, начисляются по этим реквизитам. Квитанция об оплате подтверждает, что я перевела эти деньги именно на их счёт, а не на какой-то другой. И в случае, если возникают какие-то проблемы, именно с такой квитанцией, с полными реквизитами получателя, надо идти в ЕИРЦ.
К данному письму я прилагаю скан счёта за ЖКУ, где помечены реквизиты получателя, и скан квитанции, которую, например, выдают в Сбербанке, где тоже указаны реквизиты получателя.
Часть 2.
В Вашем банке, а точнее - интернет-банке - есть замечательная услуга, которая называется "ЖКУ-Москва".
Чтобы заплатить за ЖКУ с карты Вашего банка, достаточно зайти в интернет-банк, раздел "Платежи и переводы", подраздел "ЖКХ", форма "ЖКУ-Москва".
Когда я в первый раз осуществляла платёж, на сколько я помню, это был единственный вариант оплаты ЖКУ на Вашем сайте. Поэтому я имела неосторожность подумать, что, воспользовавшись данной формой, я в любом случае оплачу именно туда, куда нужно, так как очень люблю и уважаю Ваш банк и находилась на тот момент в полной уверенности, что раз каких-либо примечаний по данному платежу на сайте нет, то, указав свой код, я отправлю денежку именно туда, куда надо. А потому я , не уточняя реквизиты получателя, оплатила услуги через данную форму (принтскрины страниц, как выглядит Ваш интернет-банк, прилагаю).
Весь процесс мне представлялся таким образом. Когда мы идём платить за мобильную связь, например, за балийн, мы же не вбиваем ни БИК, ни р/с, ни наименование Получателя. Во всех платёжных системах, кстати, и у Вас тоже, мы просто выбираем вкладку "Билайн", затем вводим свой номер телефона, указываем сумму, и денежка зачисляется на наш счёт. Платёжные же реквизиты компании Билайн (или кто у них там юрлицо) уже внесены системой автоматически. Я предполагала, что Вы, сделав такую же форму в интернет-банке для оплаты ЖКУ, так же указали реквизиты Получателя автоматически в системе.
Итак, доверившись вашему банку, я сделала 5 платежей:
10.03.2013 3133 руб
26.02.2013 3119 руб
17.01.2013 3010 руб
18.10.2012 3000 руб
04.09.2012 2860 руб
Однако, придя в апреле в ЕИРЦ (единый информационно-расчётный центр), чтобы получить справку об отсутствии задолженности, я обнаружила, что ни один из данных платежей у них не учтён.
Я попросила проверить, на что у меня попросили предъявить квитанции об оплате.
Квитанции об оплате, которые выдаются в Вашем интернет-банке не содержат полных данных о Получателе платежа, а точнее, там написано: "Получатель платежа: ЖКУ-Москва". Ни номера р/с (расчётного счёта), ни наименования банка, ни наименования получателя в квитанции нет. Соответственно, такая квитанция никому не доказывает, что я совершила платёж. Для ЕИРЦ подтверждением платежа является документ, в котором будут указаны платёжные реквизиты получателя.
По этому вопросу я и обратилась впервые в Ваш уважаемый банк 15 апреля 2013 года. Я вполне уверена, что Банк свои обязательства выполнил и деньги перевёл Получателю. Но мне теперь необходимо выяснить, какому именно Получателю они были переведены. То есть, мне необходима справка о том, на какой расчётный счёт и в какой банк и на имя какого Получателя были произведены оплаты.
Когда у меня на руках будет такая справка, я пойму, куда делись деньги - повисли ли они у "правильного " получателя, и их по какой-то причине мне не зачли, или же они ушли в неизвестном направлении, и их надо разыскивать.
Всю предыдущую переписку с Вашим банком я прилагаю текстом ниже. В последний раз наш письменный разговор закончился на том, Ваши сотрудники мне предложили дождаться какого-либо ответа в ходе претензионной работы от Вашего Банка.
Сегодня мне пришло смс-сообщение о том, что моя претензия рассмотрена, и я могу получить подробный ответ по бесплатному номеру ...
Я позвонила по этому номеру. Милая девушка очень быстро ответила на звонок, проверила мои данные и сообщила мне (я сейчас привожу почти дословно) , что мой вопрос рассмотрен, и в ходе рассмотрения было установлено, что банк совершил перевод, и мне для решения моей проблемы, чтобы узнать, почему не начислены деньги, необходимо обратиться к Получателю.
Когда она мне это сказала, я собрала всю свою волю в кулак, тяжело вздохнула и снова пересказала ей всю свою историю, которую описываю тут, от начала и до конца. Закончив рассказ, я пояснила ещё раз, что мне необходимо получить справку с полными реквизитами Получателя.
Девушка попросила подождать ещё пару минут. Через пару минут она сказала, что поняла, что именно требуется, и что подробная справка об операциях по счёту будет подготовлена и выслана в мой адрес в течение 3-5 рабочих дней.
На этом мы с ней попрощались, после чего я написала в твиттер (твиттер-переписку следует читать снизу в верх):
*****************************************
*********************************************************
В личном сообщении мне прислали, что справка будет подготовлена.
Я не знаю, повлиял ли на это дело твиттер, или сотрудники сами оперативно сработали, но буквально через пару-тройку часов мне пришло смс-сообщение о том, что справка о совершённых операциях отправлена мне по почте (Почтой России), а копия отправлена на и-маил.
Придя в офис и открыв почту, я действительно обнаружила, что мне прислана копия справки, подписанная А.П. Ишониным, в исполнителях указана В.В. Худякова.
Так вот, угадайте, что указано в этой справке?
В этой справке указано, что по моей карте были произведены пять операций, перечислены эти операции с указанием даты и суммы, а так же указано Описание операций: Оплата услуг ЖКУ-Москва и мой код плательщика.
Ни о каких платёжных реквизитах Получателя нет и речи.
Справку я Вам тоже прилагаю.
Часть 3.
Исходя из вышеизложенного, я прошу Вас
1. Предоставить мне справку о произведённых операциях:
10.03.2013 3133 руб
26.02.2013 3119 руб
(16)17.01.2013 3010 руб
18.10.2012 3000 руб
04.09.2012 2860 руб
С УКАЗАНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ ДАННЫХ:
НАИМЕНОВАНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ
ИНН ПОЛУЧАТЕЛЯ
РАСЧЁТНЫЙ СЧЁТ ПОЛУЧАТЕЛЯ, НА КОТОРЫЙ УШЛИ ДЕНЬГИ
БИК И НАИМЕНОВАНИЕ БАНКА ПОЛУЧАТЕЛЯ, КУДА УШЛИ ДЕНЬГИ
2. Провести обучение сотрудников, в ходе которого им будет разъяснено, кто такой Получатель, что такое РЕКВИЗИТЫ Получателя, как работает Ваш Интернет-банк, почему Плательщик не указывает реквизитов Получателя, если хочет оплатить услуги ЖКУ на Вашем сайте.
Я правда очень люблю Ваш Банк. И Всё ещё надеюсь на сотрудничество.
Катерина