Блог как инструмент брендирования собственного имени

Mar 08, 2017 03:59



Я тут на днях услышала мнение, согласно которому, мне срочно нужно завести тематический блог, чтобы превратить свое имя в бренд. Мысль о создании дизайн-блога меня посещала и раньше, но я рассматривала эту идею в контексте стандартной схемы загребания бабла: 100500 материалов разной степени качества по популярным запросам, дабы привлечь посетителей с поисковиков, и последующий профит с рекламы.

У меня уже была провальная попытка создания подобного ресурса: записки начинающего дизайнера о работе, плюс подборки полезных материалов. Вершиной успеха стали 200 посетителей в сутки, которых неожиданно привела статья о настройке WebMoney и аж 30 email-фолловеров за год. Аудитория, приходившая за руководством по настройке платежной системы, совершенно не интересовалась дизайном, а остальной контент привлекал в лучшем случае 10-20 посетителей в месяц.

Вдобавок, выяснилось что я не могу выдавать даже по 1 короткой тематической статье в день, поэтому идея профессионального блога была отложена до лучших времен. Было множество других ниш где порог вхождения и конкуренция ниже, а я могла строчить по 20 заметок ежедневно и иметь куда больший выхлоп с меньшими временными затратами.
В конечном итоге я полностью забила на разработку собственных сайтов и переключилась на отрисовку чужих, но это уже другая история.

Ведение собственных говносайтов у меня плотно ассоциировалось с тем чтобы заманить посетителей на сайт и заставить их кликать по рекламе. Поэтому я даже не рассматривала онлайн-ресурс как средство поделиться собственным, по-своему уникальным, опытом, который кому-то может пригодиться.

Но все это было давно, я стала другой, интернет стал другим, а мой шаблон мышления остался тем же что и 10 лет назад: быстренько пилим сайт >> забиваем ворованными статьями или корявым рерайтом >> ПРОФИТ.

Зачем дизайнеру блог?

- Внезапно, для брендирования собственного имени, повышения узнаваемости и числа упоминаний. А в случае успеха блог обеспечит поток клиентов. Разумеется, я и раньше это знала, но никогда не думала об этом применительно к собственной деятельности. Всегда считала что профессиональные блоги - удел каких-то гуру, достигших невиданных высот в сфере дизайна.

Тот факт, что блог не нужен криворуким днищам вроде меня, казался самоочевидным. А вот мысль что блог - часть пути от криворучки до гуру, стала небольшим персональным открытием.


- Бонус к резюме. Меня убедили что это будет большим плюсом при поиске работы. Посмотрим так ли это.

- Возможность поделиться своим опытом. Даже совсем зеленым новичкам обычно найдется что сказать другим новичкам, чего уж говорить о тех кто работает не первый год.

- Обучение. Если выкладывать не только кейсы, но и теорию, можно освежить знания, найти что-то новое или забытое старое, отметить пробелы; стимул научиться чему-то.

- Систематизация собственных знаний. Я не получала специальное образование, поэтому большая часть информации в моей голове, представляет собой невнятную кашу из прочитанных книг, устаревших тезисов, противоречивых статей, семинаров, взаимоисключающих параграфов, и черт знает чего еще. Неплохо бы сделать "генеральную уборку", структурировав это непотребство.

- Заметки станут хорошим подспорьем, если я когда-нибудь захочу учить других людей.

Как выбрать платформу для блога

Тут я немного в растерянности. Пока что лидируют 2 варианта:

1) Standalone - самостоятельный интернет-сайт со своим доменом на платном хостинге. Но здесь есть куча подводных камней. Самый главный минус - отсутствие коммюнити. Черт знает где брать посетителей и как долго я смогу писать "в пустоту", не получая никакого фидбэка.

На данный момент у меня нет никакой мотивации раскручивать свой блог на других площадках, заниматься SEO, анализировать статистику, собирать популярные запросы из поисковых систем. Тем более, я собираюсь писать от случая к случаю, а не целенаправленно забивать блог востребованным контентом. Поэтому высока вероятность что я заброшу это дело через месяц-другой.
А еще придется заниматься технической частью, чего мне совсем не хочется.

2) Medium - вроде как популярная платформа для ведения блогов. Я читаю Медиум, но его популярность среди русскоязычной аудитории вызывает у меня серьезные сомнения. Боюсь, что вероятность прочтения моих материалов другими людьми будет примерно такой же как на standalone, только без каких-либо перспектив в плане развития ресурса и получения прибыли)).

Второй минус готовых платформ: отсутствие вменяемых инструментов монетизации. Здравый смысл говорит что я не стану топовым блогером и вряд ли меня вообще кто-то будет читать. Но внутренний жлоб шепчет: "а вдруг?". Конечно, в случае успеха всегда можно создать отдельный сайт и на него уже направлять существующих подписчиков, но все равно душит жирная жаба из говносайтового прошлого, которая считает что негоже на халяву разбрасываться уникальным контентом :)

***

Поначалу рассматривала ЖЖ, но несмотря на обилие дизайнеров и иллюстраторов, не вижу здесь какого-то сформированного дизайн-сообщества. Тумблер, кажется, больше подходит для графики, чем для текста (эдакий твиттер картинок). Больше в голову ничего не приходит, поэтому медиум пока что в фаворитах.

Лытдыбр, Дизайн, Работа

Previous post Next post
Up