Ювенальная юстиция [Комбакова Юлия © ИА Красная Весна]
В очередной раз заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Татьяна Плетан
отрапортовала, что в региональном банке данных Иркутской области детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей становиться все меньше и меньше и на конец 2017 г. их количество составило 2,102 тыс. детей.
Положительной динамикой Татьяна Плетан считает, что из общего количества детей-сирот в регионе - 17 553 ребенка в приемные семьи за деньги удалось пристроить 15308 детей.
А оставшиеся две тысячи с лишним детей, как пояснила Татьяна Плетан, это дети, которых даже за деньги не удалось передать в приемные семьи, поскольку это дети старшее 7 лет (90%), дети, имеющие психические расстройства и расстройства поведения (75%) и братья и сестры (60%). В настоящий момент, данные дети проживают в четырех детских домах-интернатах, которые пока не расформировали.
Но несмотря на сокращение отказов матерей от новорожденных и уменьшение количества лишений родительских прав, детей-сирот не становиться меньше.
Откуда же появляются эти дети-сироты?
А изымаются эти дети из родных семей и являются социальными сиротами при живых родителях.
Для этого создан так называемый банк данных о семьях и несовершеннолетних Иркутской области, находящихся в социально опасном положении. По словам Татьяны Плетан на «01» октября 2017 г. в этом Банке данных (СОП) на учете состоит 3 729 семей, в которых живут - 7 436 детей. Эти семьи находятся в постоянной зоне риска, что детей у них могут отобрать в любой момент при возникновении трудной жизненной ситуации или конфликта внутри семьи.
На мой взгляд, лозунг областной власти «Каждый ребенок должен жить в семье» надо заменить на лозунг «Каждый ребенок должен жить в приемной семье», поскольку власть оказывает замещающим семьям беспрецедентную помощь, а родную семью демонизирует и запугивает.
А том что ювенальные субъекты очень активно проводят в регионе ювенальную политику и хотят заменить родную семью на приемную свидетельствует очень многое. Так, в Иркутской области созданы 41 школа приемных родителей, где проводится обучение будущих платных родителей. За 6 лет существования приемных школ с 2011 г. по 2017 г. обучения в них прошли 39 тысяч граждан. В помощь приемным родителям открыты 28 отделений сопровождения замещающих семей, создана Региональная общественная организация «Ассоциация приемных семей Иркутской области», проводятся форумы приемных родителей и действуют клубы приемных родителей.
Родной же семьи от областной власти вместо материальной помощи и информационной поддержки достаются крохотные пособия, вмешательство в семейные дела, привлечение к административной ответственности и изъятие детей.
Примеров дискредитации и давления на родную семью в СМИ можно найти множество. Приведу для иллюстрации наиболее "свежие" примеры.
Вмешательство во внутренние дела родной семьи:
Мать оштрафовали на 25 тысяч рублей за побои дочери из-за новой прически в Иркутске.Суд в Приангарье оштрафовал на 5 тысяч рублей отца за удар сына с целью проверить пресс.
Изъятие детей под предлогом жестокого обращения:
Судебные приставы Нижнеудинска забрали двоих детей из семьи, где с ними жестоко обращались Изъятие ребенка вместо оказания материальной помощи и поддержки
В Свирске у родителей погибших на пожаре мальчиков забрали четвертого ребенка Самое интересное, что уполномоченный по правам ребенка Светлана Семенова тоже
считает сугубо хорошим делом создание института платного родительства.
- «Причинами положительных изменений стала работа по переводу сирот в приемные семьи, жесточайший контроль профилактики сиротства со стороны исполнительной власти. Кроме того, суды стали по-другому подходить к вопросу лишения родительских прав. Иногда и забрать-то давно надо, а все тянут, чтобы посмотреть и дать шанс. Это в том числе вопросы кодирования родителей от алкогольной зависимости».
При этом она предлагает не защищать и материально поддерживать родную семью, а увеличить финансирование программ в сфере сиротства, которые как раз и порождают спрос на социальное сиротство.
К сожалению, сегодня родные семьи никак не защищены от произвольного вмешательства органов опеки, а созданная ювенальная система отобрания детей постепенно ведет к уничтожению семьи и к дальнейшему разрушению государства.