Накануне празднования 17 мая Международного дня детского телефона доверия ГУ МВД по Иркутской области в рамках всероссийской акции МВД России «Полиция на страже детства» решило открыть
Детский телефон доверия по вопросам защиты прав и законных интересов детей, проблем профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних: 8 (3952) 21-35-71
За один день 16 мая на этот телефон доверия
позвонило 23 жителя Приангарья, в том числе и подростки, и из них 5 телефонных обращений были зарегистрированы в дежурной части ГУ МВД по Иркутской области и по ним инспекторы подразделения по делам несовершеннолетних проведут проверки.
Остается только предполагать, чей звонок взрослого или ребенка привел к необходимости проведения проверок, и какие последствия повлечет этот звонок для подростка и его семьи.
Следует отметить, что в рамках общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» детский телефон доверия стал работать в Иркутской области с декабря 2010 г.
Рекламу телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, по которому можно позвонить «Анонимно», «Бесплатно» и «Круглосуточно», можно встретить как в общественных местах, в образовательных учреждениях, так и на
сайтах официальных должностных лиц.
В результате продвижения детского телефона доверия Иркутской области, начиная с 2010 г. на телефон было принято более 76 тысяч звонков.
При этом обещанная «анонимность звонков» вызывает большие сомнения, потому что с 2013 г. специалисты службы «Детский телефон доверия» обязаны в рамках межведомственного взаимодействия сообщать информацию о фактах жестокого обращения с несовершеннолетними в органы внутренних дел и Следственное управление Следственного Комитета Российской Федерации по Иркутской области.
А в пункте 2 «Положения о межведомственном взаимодействии по противодействию жестокому обращению и насилию в отношении несовершеннолетних Иркутской области» под жестоким обращением с ребенком понимается не только физическое насилие, а все формы психического, сексуального насилия и пренебрежение потребностями ребенка со стороны его родителей или иных законных представителей.
Вот есть у ребенка потребность в игре на игровых автоматах, а родители пренебрегают этой потребностью, хотят, чтобы ребенок учился в школе и поэтому денег подростку не дают и запрещают играть. Звонок на детский телефон доверия позволяет ребенку заявить о факте жестокого обращения с ним и инициировать проведения проверки семьи, которая может закончиться чем угодно: возбуждением административного или уголовного дела, отобранием ребенка, ограничением или лишением родительских прав и т.д.
Благодаря «агрессивной» информационно-рекламной компании по продвижению детского телефона доверия количество звонков от детей и подростков с каждым годом растет. Так, только за первый квартал 2015 года на телефон доверия Иркутской области поступило 4 534 звонка, из них только
от детей 2 049.
В сознание подростков закладывается схема доносительства на родителей по поводу проблем, с которыми сталкивается любая семья. Через информационные плакаты и рекламу детям внушается, что они не могут доверить решение своих проблем ни родной семье, ни школьным товарищам, а только незнакомому специалисту детского телефона доверия.
Среди проблем, с которыми дети обращаются на телефон доверия, указываются проблемы взаимоотношений со сверстниками в школе, проблемы, связанные с процессом обучения в школе, проблемы заниженной самооценки, неуверенности в своих силах, трудности во взаимопонимании с окружающими людьми и т.д.
Думается, что все эти проблемы дети без всякого телефона доверия могут успешно решить со своими родителями без чужого вмешательства со стороны, а при необходимости родители могут обратиться к соответствующим специалистам.
Только вместе, на основе доверительных отношений семья должна решать свои проблемы и учить своих детей справляться с конфликтными ситуациями, со стрессами без всяких чужих дядь и тёть из службы «Детский телефон доверия».