Нарушитель границы

Jun 14, 2011 03:54

Давно не писала рассказок, а писать чужим голосом мне всегда сложно, так что сильно не ругайтесь, ага? :)

Первой тогда вахтёрша пришла. Я-то думал, она опять пилить нас станет, что долго сидим, ей лишь бы двери запереть поскорее и спать, пофиг ей наша музыка. Но вот же пришла, стоит, слушает.
Потом ребята из студенческого театра подтянулись. Они вообще ничего так, мы с ними даже раз вместе в подшефную воинскую часть выступать ездили, типа на гастроли, поквасили на обратном пути. Нормальные ребята, но у них своя тусовка, они по средам вообще где-то внизу в большом лекционном зале репетируют, чего их к нам, в актовый занесло?
Да и ладно, слушают и слушают, мне, в общем, не до них, мне интересней, как на последней коде Славка со своей дудкой впишется, а ведь вписался, чёрт, как родной, как так и надо. Всё, блин, выкрутились, ура! Хотели духовую секцию - вот вам духовая, утритесь своим постановлением, наша репточка остаётся, и аппарат - тоже наш, вокально, понимаешь, инструментальный ансамбль при энергоинституте, отыграем мы вам планово четыре раза в году песни советских композиторов, а что мы, где и как в остальное время лабаем - не ваша забота. Молодец, Славка, и где он только свирельку эту вместо своей губной гармошки раздобыл, ободранная вся, зато звучит, гитарист-то он, если честно, фиговый, да у нас и без него - две гитары и басуха, ништяк, быть ему духовой секцией.
Ну, мы как отыграли, тётка эта, вахтёрша посмотрела на нас как-то ошалело, рот, было, открыла, закрыла - и ушла.
Димыч за своими барабанами ржёт:
- Волшебная сила искусства! Ты гляди, Славка, как её твоя флейта цепанула, а!
А Славка улыбается во все зубы:
- А то! Старая, а пашет! Я вот только с избирательностью ещё не совсем разобрался, но вы, пипл, не бойтесь, вы ж музыканты, у вас иммунитет…
Нифига я его тогда не понял, думал, так, выпендривается, он же из музучилища, к нам, в общем, случайно прибился, Пита двоюродный брат, а Пит у нас на басу был, пока его из института не попёрли и в армейку не свинтили.
А актёры эти из погорелого театра всё стоят. Так и торчали у сцены, пока Славка ещё раз в свою флейту не дунул, плечами пожал и говорит так, будто извиняется:
- Ну да, с управлением ещё разобраться нужно, - словно там не палочка и восемь дырочек, а реактивный бомбардировщик.
Ну, он и разобрался потом, да.


Мы-то так себе банда были, Запад в основном снимали - «Дипов», «Цеппелинов», «Назарет», потом, когда Славка со своей флейтой подключился, пару вещей «Джетро Талла» специально для него освоили - «Бурре» и «Ту олд ту рок-н-ролл», только вот вряд ли народ так на нас из-за «Джетро Талла» стал ломиться. Не, на Славку, конечно, девки вешались, он вообще хорош был - хайрастый, широкоплечий, ещё на одну ногу встанет, как тот журавль трёхнутый с обложки, глаза закроет, а пальцы длинные по дыркам так и бегают. Даже завидовал, чего уж там: я-то соло-гитарист, вокалист и вообще фронтмэн, а этот выйдет один раз на соляк и всё - все девчонки его.
Но он как-то не пользовался. Он вообще правильный был: не бухал, не курил даже, типа гастрит у него, ничего нельзя. Мы синячим, а он заварит себе в кружке зелёного чая и сидит, цедит. Ну, или там минералку. Ни тебе секс, ни тебе драгс, но вот рок-н-ролл - это да, это он плотно врубался с флейточкой своею, даром, что духовая секция для отмазки.
Как-то вот так само собою получилось, что бац - и аранжировки у нас уже все Славка делает, и половина песен уже славкина, на мои, правда, стихи - я ему на каком-то гужбане блокнот свой дал почитать, так он сразу загорелся: давай, говорит, это сделаем, что мы всё чужое да чужое. А нас как раз тогда уже из института попёрли, типа, что ж такое, ни одного студента - кто закончил, кто просто ушёл. Но это уже не страшно было, как раз тогда клуб появился, паршивенькая, но база, в очередь с остальными репетировали, зато песни советских композиторов - нафиг, пусть их теперь новое поколение энергетиков лабает. Ну, мы и заиграли понемногу своё, я прямо поэтом тогда себя почувствовал, каждую свободную минуту чиркал чего-то, девяносто процентов, конечно, в мусор, но кое-что и в дело пошло. На фестивале второе место взяли, вообще жить бы да жить, но вот ведь всегда в такие моменты какая-нибудь лажа приключается.

Я, в общем-то, не люблю эти мужицкие разговоры, что всё зло - от баб. Какое там зло, я от них в жизни ничего, кроме добра не видел - ни тогда, ни сейчас, а что со Светкой разошлись, так сам дурак, закодировался бы ещё тогда, ничего б не было, да мне, в общем, и с Ликой нормально, Олька, вон уже девятый заканчивает - какое там зло? Но я вообще не про то хотел, я про эту славкину… блин, как её звали-то, не помню уже… Рая, Зоя - имя какое-то дурацкое… ну, он не парился, в общем-то, он её Бэби звал - и всё.
Можно подумать, у него этих подруг с полсотни было, и он так к каждой, чтобы не запутаться, так ведь нет, я его вообще больше ни с кем не видел. А деваха ж не виновата, что её папаша Раей или Зоей обозвал, да и правда было в ней что-то детское - может, то, как она на Славку смотрела, вот две жены у меня было, баб - без счёта, а никто никогда на меня такими глазами круглыми не глядел…
Говорил, в троллейбусе познакомились. Если б на концерте, тогда понятно, да и что её в троллейбус этот понесло, что, дома на такси денег не дали, не понимаю. Ну, вот судьба. И вот как-то она уже на всех репетициях наших, и на выступлениях, и на гужбанах, и уже живут они вместе… Да ладно, нормально, все взрослые, мы, вон, со Светкой за полгода до того расписались.
И тут выясняется, что у Бэби папаша не просто так, а областной прокурор, и ему сильно не нравится, что дочка с хайрастым связалась, и из консы Славку вышибли, а потом вообще домой пришли, когда её не было, и объяснили наглядненько так, что либо он с глаз долой от прокурорской дочки валит, куда подальше, либо садится за наркоту, а это они ему хоть сейчас устроят, всё уже припасено - и машина, и пакетик с порошком. Славка аж чёрный ходил, матерился - сроду раньше от него не слышал, но выдавили всё-таки они его, и Бэби сказала: «Уезжай, нафиг тебе в тюрьму».

У нас всё тогда же и развалилось. Джона с Димычем в армию загребли, похоже, тоже не без прокурорского содействия, иначе кому б они нафиг сдались - младшие лейтенанты институтские. У меня Светка забеременела, пришлось работу серьёзную искать, Смок вообще на севера, на заработки подался…
А Славка уехал. К Питу, в Выборг - он ещё в армейке как-то исхитрился с девчонкой оттуда познакомиться, а потом к ней перебрался, у нас восстанавливаться уже не стал, женился, работу какую-то нашёл, ну, и приютил брата на первое время. А через месяц или полтора и Бэби из города свалила - бросила к чертям свой универ - и к Славке. Болтали, что это он ей по телефону позвонил и что-то на флейте своей наиграл, только я думаю - трёп. Просто любила она его - вот и уехала.
Только на этом история не закончилась. К сожалению. Потому что у папаши-прокурора нехилые связи по всей стране оказались, и на Славку начали наезжать уже там. Тут даже и наркоту подкидывать не надо было - он же не работал нигде, прописки нет… Он мне звонил пару раз, матерился дико, говорил, что в Совке жизни нет, и надо валить куда-нибудь, он-то и без языка прокормится, на улицах будет играть, главное им с Бэби выбраться… А потом исчез.

Говорили, что в один из дней он просто сложил свои ноты в сумку - была у него такая, на длинном ремешке, типа противогазной - взял за руку Бэби, и они пошли в сторону Финляндии. А на подходе к границе он вытащил флейту и начал играть. Никто не стрелял. Они просто шли за ним - и наши пограничники, и финны - шли и слушали, а он не пил, не ел, не останавливался и играл, не отрываясь. Говорили, что он опустил флейту и перевёл дыхание, только когда паром в Швецию, на который они поднялись с Бэби, отчалил от берега, а пограничники стояли уже по пояс в воде. Говорили, что с этими солдатиками вышел большой скандал, но его замяли по-тихому: просто переправили наших обратно, а после и вовсе комиссовали, как пострадавших от психотропного оружия неясной природы, взяв подписку о неразглашении. Говорили, что папаша-прокурор пытался найти дочь через посольства, но там его технично завернули - не из их системы человек, было бы на кого время тратить. Говорили, что Славку до сих пор видят на улицах то одного европейского города, то другого, он стоит и играет на флейте, а коробка для мелочи перед ним всегда полна, и ни один полицейский не попросит его уйти.

Я бы и сам попытался его найти - но как? Я ведь толком и имени-то его не знаю - Славка и Славка: то ли Вячеслав, то ли Святослав, то ли и вовсе Ростислав или Ярослав какой-нибудь. А фамилия у него простая была: Ефимов, а может, Семёнов - ни черта не помню.

Зачем? Понимаешь, я ведь так и не догадался тогда у него спросить, где он взял ту флейту. А вдруг бы там и для меня что-нибудь нашлось?

This entry was originally posted at http://kizune.dreamwidth.org/707990.html. Please comment there using OpenID.

рассказки

Previous post Next post
Up