КПРФ делает ставку на раскол

Feb 12, 2010 20:40



Коммунистов сегодня воспринимают как единственную оппозиционную силу.
Фото Григория Тамбулова (Независимая Газета).

КПРФ вчера обвинила партию власти и правительство фактически в государственной измене. Выразившейся в том, что руководимые Владимиром Путиным «Единая Россия» и исполнительная власть страны служат не гражданам России, а мировому капиталу. Таким образом коммунисты продолжили агитационную кампанию за свою последнюю политическую инициативу по созданию оппозиционного Патриотического фронта.

Вчерашнее заседание Госдумы началось с жесткого политического заявления от имени фракции КПРФ. На думскую трибуну вышел один из лидеров Компартии - глава Центральной контрольно-ревизионной комиссии Владимир Никитин. Он обвинил «Единую России», которой руководит Владимир Путин, и российское правительство, возглавляемое им же, в том, что они «являются оплотом и верными слугами мирового спекулятивного капитала в России». А последний, заявил коммунист, «фактически оккупировал страну».

По мнению Никитина, выдвинутая лидером КПРФ Геннадием Зюгановым еще в конце прошлого года идея о создании оппозиционного Патриотического фронта уже начала осуществляться на практике. Естественно, Никитин имел в виду недавний митинг в Калининграде, который призвал к отставке кабинета Путина. «Наконец-то люди поняли, что между словами и делами Путина и «Единой России» огромная пропасть. Вместо единения с народом нынешняя власть объединилась с банкирами и организовала настоящую войну против нашего народа», - не стеснялся в выражениях коммунист.

«Экономический кризис вступил в новую стадию - он становится политическим и мировоззренческим», - сделал вывод Никитин. А вот главным лозунгом партии власти КПРФ считает слово «монетизация». Именно этим и занимаются все министерства и ведомства, начиная от Минфина и кончая Минобороны. Но левые обещают им скорый конец - как заявил Никитин, «народно-освободительная борьба за спасение и процветание России уже началась».

Интересно, что президента Дмитрия Медведева коммунисты вывели за скобки власти, которая якобы работает на мировую закулису. Более того, в заявлении Никитина глава государства противопоставлен главе правительства. Ведь как раз последнее-то и не дает денег на «финансирование той модернизации, о которой заявил президент Медведев». Последние несколько месяцев Зюганов неоднократно сравнивал между собой Медведева и Путина - естественно, не в пользу премьера. А в своем заявлении от 8 февраля по поводу того же Патриотического фронта председатель ЦК КПРФ вообще выразился предельно откровенно: «Начинающаяся борьба за власть в верхах открывает для нас как наиболее организованной, массовой партии особые перспективы. Мы обязаны перейти к активному отстаиванию своих позиций и утверждению в жизни страны идей народовластия и возрождения России. Этот шанс не должен быть упущен, ибо он может не повториться еще длительный срок».

Между тем сами коммунисты, судя по всему, соглашаются с тем, что сейчас их электоральная поддержка не слишком велика. Скажем, на интернет-сайте КПРФ на днях была размещена аналитическая справка об исследованиях социологических служб, измеряющих доверие граждан к партиям. В этой справке добросовестно перепечатаны, например, данные Фонда «Общественное мнение» о том, что ЕР вызывает доверие у 50% граждан, а КПРФ - лишь у 19. Причем индекс доверия у коммунистов имеет тенденцию к падению, а у единороссов - к росту. Точно также пропорционально у КПРФ растет рейтинг недоверия, тогда как партия власти показывает его уменьшение. Сами аналитики КПРФ объясняют эти данные влиянием административного ресурса.

И тут же некритично приводят данные ВЦИОМа, переложившего картинку с доверием-недоверием на гипотетические выборы в Думу в конце января. Их итоги для левых выглядят плачевно: у ЕР - 51% голосов, у коммунистов - 8. И хотя аналитики КПРФ себя утешают - мол, таким образом у партии власти резервы роста исчерпаны, а вот у оппозиции - наоборот, все это выглядит какой-то неевклидовой арифметикой. Ведь у ЛДПР на таких гипотетических выборах получается 5%, а у эсэров - 4%. Сложив все эти результаты, легко заметить, что резервы роста еще примерно в 30% открыты для каждой из четырех партий.

Директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко не склонен преувеличивать значения громких заявлений коммунистов: «Коммунисты, с одной стороны, оппонируют власти, но с другой - очень четко для себя обозначили границы, куда можно идти в критике, а куда нет. А высокий рейтинг ЕР объясним - с точки зрения пиара власть достаточно эффективно использовала кризис. Но в первую очередь я говорю не о ЕР, а лично о Путине. Потому что основной имиджевый ресурс ЕР - это Путин. Еще одно обстоятельство, которое играло на руку партии власти: оппозиция явно пыталась не раскачивать лодку. И третье - имеет место недостаточная гибкость оппозиции, неумение заранее находить какие-то выигрышные сюжеты. Когда они пытались в Пикалеве или в Байкальске присоединиться к уже организованным акциям, их спрашивали: а где вы раньше-то были, когда надо было защищать наши права? Мы вышли на улицы, тогда и вы появились». Однако Минченко считает, что из оппозиционных партий все-таки наиболее гибкими являются коммунисты: «Они более качественно начали проводить избирательные кампании, более современно, а не по старинке. У них изменилась база поддержки. Они из партии села стали партией городов, судя по результатам голосования на последних региональных выборах. Плюс у коммунистов начал молодеть электорат. Поскольку их воспринимают как единственную реально оппозиционную силу, то у них лучше идут дела на фоне остальных».

Источник: Независимая Газета.
Похоже, что Ногаидели уже стоит задуматься, к кому в Москву он будет летать. Не дай Бог такие настроения собьют "видного" политика с "правильно намеченного" курса.

Россия, КПРФ, Политика

Previous post Next post
Up