Актуальное интервью.

Oct 13, 2024 18:25


Я мечтаю вернуться с войны
На которой родился и рос.
На руинах нищей страны
Под дождями из слёз.

Игорь Тальков, «Я вернусь».

Фрагмент романа «Конец и смерть. Том I» Дэна Абнетта.

Вот напиши такое Абнетт году в 2006-ом - когда серия книг «Horus Heresy» cостояла всего из одного романа, «Возвышение Хоруса» - это бы не прозвучало. Более того, никто из тогдашних «фанатов вахи» ТАКОГО захода просто бы НЕ ПОНЯЛ.

Но сегодня, когда реальность за окном всё более походит местами на «ваху» и в свете таких вот постов это не фантастика, а просто актуальное интервью с книжным персонажем.

Которое позволяет сделать скорбный вывод, что в будущем «вахи», в эпоху «Horus Heresy», у Примархов невзирая ни на что БЫЛА ГОЛОВА (то, что Хорус был обманут и стал живой марионеткой Четвёрки - это второй вопрос).  А ВОТ У НАС ТУТ, В «РЕАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ», ПОХОЖЕ, НИКАКОЙ ГОЛОВЫ НЕТ ОТ СЛОВА «СОВСЕМ»! ЧЕТВЁРКА (чем бы она ни являлась и как её не трактуй) В НАШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ (судя по «картинке» за окном) ПО ФАКТУ РУЛИТ И ПЕДАЛИТ!

Слаанеш (кем и чем она/он/оно в нашей реальности не являлось) потирает руки

Масштабный скандал вокруг Пи Дидди набирает обороты

, Кхорн орудует и т.д. С Дедушкой, правда, есть напряжёнка. Ну не относить же к Дедушке какой-то COVID-19? Дедушка попытку приписать ему такую, с позволения сказать, «пандемию» за оскорбление сочтёт! И будет прав. И Изменяющий Пути в нашем современном мире где-то в полном загоне. Но, как говориться, «ещё не вечер»...

Не могу не поделиться:

1:vii. Фрагмент интервью, записанного летописцем Олитон.

Я ведь сделан из обычной плоти и крови, Мерсади. Если отбросить всё лишнее, убрать доспехи и не обращать внимания на физические улучшения - которые, по сути, просто инструменты, необходимые для выполнения задач, - то вы увидите, что я обычный человек.



Не нужно меня бояться.

Но да. Да. Меня создали для войны. Как и всех остальных. Потому что война - это одна из наших обязанностей, и мы должны с ней справляться лучше, чем кто-либо из предшественников. Однако мы не просто воины. Война - лишь одна из наших функций. Да, наименее приятная, но лишь одна из многих. Нас создавали для множества задач, и мы можем великолепно справляться со всеми.

О, как отважно мои Лунные Волки действовали на Аартуо и в системах Кескастин и Андров, каких высот военного искусства им удалось достичь...

Прошу меня простить, я увлёкся воспоминаниями. Я собирался сказать, что однажды - и я действительно в это верю - война перестанет быть нужной. Она исчезнет из списка наших обязанностей. Я жду этого дня. Я не хочу погибнуть на войне. Я хочу, чтобы смерть пришла за мной во время мира, построенного благодаря этим войнам.

Мы по сути своей созидатели, понимаете? Надеюсь, что да. Мы строим новый мир. Да, иногда камень нужно расколоть молотом, обтесать и обработать, пока он не встанет на место... Но только так можно получить прочную и надёжную конструкцию. Мы строим цивилизацию, летописец. Эта задача потребует много сил и времени. Но вся кровь, которая прольётся в процессе, - необходима, пусть я и плачу, подобно отцу на берегу той реки, когда до этого доходит. Я бы с радостью отдал жизнь, если бы Великий Труд можно было завершить без кровопролития. Но, давайте будем честны, это невозможно. И я смотрю вперёд с оптимизмом. И вам бы последовать моему примеру. Мы делаем это ради вас. Ради всего человечества. И знаете, Мерсади, по-моему, мы делаем эту работу вместе.

Простите? Ну, нет. Он сейчас не с нами.

После триумфа на Улланоре, когда отец нас покинул, я в первое время был потерян. Разумеется, я был горд и польщён стать его доверенным...

Удивлён? Нет, надо признаться, не был. Госпожа, вы задаёте умные вопросы. Проницательные. Хотите докопаться до самой сути. Ну что ж... Нет, я не был удивлён. Я должен был получить эту позицию. Других кандидатов нет. Я был горд, польщён и ещё чувствовал облегчение. Меня оскорбило бы, достанься мантия кому-то из братьев, какими бы достойными они ни были.

А ещё я чувствовал опустошение. Прямо как отец у той реки. Потому что мне казалось, что если он уходит, то работа завершена, а я наследую пустой титул и бесполезную корону. Постоянное стремление к большему, понимаете? Оно течёт в моих венах. И я чувствовал себя потерянным, потому что не знал, к чему дальше стремиться.

Однако осталось ещё много миров, которые нужно завоевать. Вскоре я это понял, как и отец в своё время. И, предвидя вопрос, я использую термин «завоевать» в том значении, которое мы обсуждали ранее. Κατακτώ. Были миры, которые нужно привести к Согласию, освободить. Были цивилизации, которые пришлось поглотить. Мы принесли больше мира, чем войны. Мы заключили мир с тысячами человеческих культур, каждая из которых является утраченным драгоценным осколком Старой Земли. Мы нашли своих братьев, забытые ветви большой семьи, и вернули их домой. И каждый раз, когда мы приходим в новый мир, Мерсади, прежде чем взяться за меч, я протягиваю им открытую ладонь. Война, магистр войны, Крестовый поход... Это просто вдохновляющие слова. Они звучат гордо. Сильные слова, производящие впечатление и подчёркивающие значимость наших деяний. Но это просто пропаганда, наподобие тех историй, которые вы пишете и отправляете домой. Они воспевают силу, отвагу, единство и целеустремлённость. И всё же это просто слова, и описывают они лишь малую толику нашего дела. Думаю, вскоре мы сможем от них отказаться. Они останутся в прошлом.

Нет. Забавно. Нет, летописец, я не думаю, что останусь в прошлом вместе с ними. Моя работа только началась. Мамзель Мерсади, если вы ждёте от меня смирения, то выбрали не того собеседника. Я знаю, кто я. Я возвышаюсь над вами, Мерсади Олитон. Я вчетверо больше. Я выше любого мужчины или женщины. И я прекрасно осведомлён о своей природе. Я - человек, летописец. Но если бы я искренне утверждал, что я всего лишь человек, полагаю, у вас были бы веские причины бояться. Потому что в таком случае я бы либо лгал, либо находился во власти опасных заблуждений. Мне нужно понимать, кто я есть. И не сомневаться. Я - постчеловек. Я - примарх. Я - Луперкаль. Выражаясь языком древних эленикийцев, я - полубог и не могу этого скрыть. Да и не должен. Отрицать этот факт - это отрицать себя, а следовательно, отрицать свою цель. Я же с радостью принимаю свою сущность.

Я был создан для великих свершений. И это не высокомерие. Я знаю, что вы не говорили этого вслух, но выражение лица сделало всё за вас, так что... Это не высокомерие. Это принятие себя. Нельзя заложить такой потенциал и такую мощь в одно существо и не дать ему понять, что оно собой представляет. Высокомерием с моей стороны было бы отрицать всё это. Притворяться, что я - нечто меньшее. И если бы я колебался и изображал скромность, то... это было бы причиной для беспокойства.

Я знаю, кто я такой. И я совершенно обоснованно страшусь этого. В противном случае я действительно представлял бы огромную угрозу.

Дополнение:

kar3112

13 октября 2024, 19:37:29

Ещё не прозвучали слова Мюнхенской речи Путина. Золотые нулевые, докризисные

Наука и технологии уже тогда начали потихоньку сильно гнить (собственный опыт; знаю о чём пишу), но колёсики остальной цивилизации (в масштабах всей планеты причём, а не отдельных стран) ещё крутились без сбоев и поломок.

2006-й. «Ваха» - это страшный и жуткий сайнс-фэнтэзийный мир, в котором есть только война™ и, который, конечно же, в нашей реальности не наступит НИКОГДЫ (это просто невозможно по определению).

Вот почему в 2006-м Хоруса-пацифиста, мечтающего вернуться с войны, на которой родился и рос, никто бы не понял. И самому Абнетту вряд ли пришло бы в голову такое написать.

2024-й. Серия книг «Horus Heresy» всё ещё выходит. Но мир вокруг уже совсем иной. ГРИМДАРК ЗА ТВОИМ ОКНОМ. «Ваха» - это новости в твоём телевизоре и твоём Интернете. (С поправкой только на масштаб и технологии). МЫ СЕЙЧАС ЖИВЁМ В ГРИМДАРКЕ!

ГРИМДАРК НАСТУПИЛ...

Естественно, сейчас мы видим про «Ваху» целиком и «Ересь Хоруса» в частности то, чего никак не могли видеть в 2006-ом.

Поддержать автора звонкой монетой.

Сбер: 2202 2080 9165 1233

война, Хорус Луперкаль, актуальное, horus heresy and reality, horus heresy

Previous post Next post
Up